12 сюрпризов, спрятанных в известных фильмах
У тебя появился серьезный повод пересмотреть любимые фильмы по 15-му разу! Ведь в 14 предыдущих ты так и не заметил главного.
Как ты знаешь, у нас Пасху празднуют с куличом и без фанатизма. А вот в Штатах пасхальным утром отцы семейств, переодевшись зайцами, прячут по всему дому и двору крашеные яйца, для того чтобы позже дети искали их, потроша шкафы и осиные гнезда. Кто найдет яиц больше других, того весь год ожидает счастье.
Так как Пасха в Штатах — один из немногих масштабных праздников, понятие «истер-эг» (пасхальное яйцо) прочно вошло в американскую культуру как синоним того, что нужно найти, чтобы обрести счастье.
Впрочем, и у нас слово «пасхалка» за последние лет десять довольно прочно вошло в обиход. И если о «пасхальных яйцах» из блокбастеров последних лет ты наслышан, то вот тебе 14 скрытых сюрпризов из фильмов постарее…
«Перл-Харбор»
7 декабря 1941 года, когда японцы напали на военно-морскую базу Перл-Харбор, они еще не знали, что спустя полвека режиссер Майкл Бэй снимет про это фильм. Иначе они бы свернули у Гавайев и полетели бомбить Голливуд — чтобы фильм никогда не увидел свет.
Безвкусная лента стала темным пятном на карьере всех, кто приложил к ней руку (больше всего досталось Бену Аффлеку). И мы бы никогда не посоветовали ее смотреть, если бы не два момента: Кейт Бекинсейл в белых чулках и… кадр из «Крепкого орешка», грубо вклеенный на 117-й минуте!
Что он тут делает? Ну как же! Будучи фанатом Уиллиса. Бэй не раз приглашал его в свои фильмы. Но уже после «Армагеддона» Брюс отказался от работы с пироманом и штамповщиком. Поэтому Бэю в своем очередном фильме пришлось ограничиться монтажом.
«Люди Икс»
Экранизация самого популярного в США комикса — занятие неблагодарное. Обязательно найдется какой-нибудь миллион зрителей, который ткнет в киноэкран пальцем и спросит, нецензурно ругаясь: «А почему у Росомахи лосины не желтого, а черного цвета?» Позор! Отход от оригинала! Верните деньги!
Зная, что капризным читателям комиксов все равно не угодишь, режиссер Брайан Зингер (кстати, создатель «Подозрительных лиц») решил метить в другую аудиторию. И нашпиговал свой изначально, скажем так, не очень интеллектуальный фильм о мутантах такими бонусами, что «Люди Икс» (а затем и их продолжение) сразу же полюбились хорошим и умным людям.
Посуди сам. Тут тебе и аллюзии на Шекспира, и скрытые выдержки из речей конгрессмена Маккарти, и, главное, завуалированная партия в крестики-нолики, разворачивающаяся на протяжении всего фильма! (Крестик — символ профессора Ксавьера, предводителя хороших мутантов, а нолик — знак его противника, злого старца Магнито.)
Следить за этой партией сложно, но приятно. С каждым просмотром глаз подмечает все новые детали. Вот буква X в заставке студии «забыла» погаснуть.
Еще одни крестик.
А вот на экране эпизодического телевизора мелькнула эмблема, обведенная жирным овалом… Нолик..
Опять нолик?
И это?
За этим занятием даже забываешь смотреть на актеров в лосинах, которые рубят друг друга адамантиевыми когтями и при этом как-то умудряются сохранять серьезное выражение лиц (местами загримированных под песьи морды).
«Суперсемейка»
Что отличает шедевр от ширпотреба? В хорошем творении каждый найдет что-то свое. Правда, когда не по годам развитые дети находят в диснеевских мультиках слово SEX, то речь чаще заходит не об их шедевральности, а о дурном вкусе авторов.
«Суперсемейка» стала вторым (после «Короля-льва») фильмом, вызвавшим на себя гнев взрослой аудитории. А все из-за одного кадра, на котором лишь при большом желании можно разглядеть три заветные буквы.
Да и то авторы открещиваются от любых обвинений, утверждая, что это не SEX, a SFX (сокращение от «звуковых эффектов») — этакий трибьют звукоинженерам. Возмущенные родители им, конечно, не верят.
«Крестный отец»
Трудно представить себе более несовместимые понятия, чем «апельсин» и «смерть». Тем не менее кое в каких культурах одно было символом другого. В Древней Греции цветы апельсина были цветами Артемиды, кровожадной богини-охотницы (могилы задранных зверями древних греков украшались плодами).