Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей
Одно из свойств человеческой памяти – внезапный возврат к какому-нибудь странному событию из прошлого в тот момент, когда о нём, казалось бы, ничего не напоминает. Вот сидишь ты в глубокой ментальной и физической самоизоляции, смотришь мультфильмы про говорящего коня – и вдруг откуда-то возникает лицо гаишника, который месяца два назад трогательно, с почти материнской теплотой интересовался твоим самочувствием. Жене и не снился такой нежный взгляд, такая сочувственная интонация. И всё, мультик уже не приносит радости, ты со всей остротой ощущаешь своё одиночество, начинаешь злиться, критически оценивать ёжика и бегемотика, считая их инфантильными и глупыми... То же и с китайскими автомобилями. Мы никак не можем забыть то, что нам привозили 15 лет назад, чем оно пахло и как ехало. Впечатление было настолько сильным, что многие до сих пор не могут оправиться. И хотя китайцы давным-давно не выпускают на рынок прежние фенольно-консервные изделия, но что поделаешь с памятью?
А между тем за это время наши азиатские партнёры действительно многому научились. Например, они поняли, что слепое копирование и беготня с линейками на автосалонах в долгосрочной перспективе дохода не принесут. Самые сметливые пошли другим путём и начали скупать не только технологии, но и известных персон автомобильной индустрии. А то и сразу целые компании вместе с мозгами. Совместные предприятия с крупными европейскими брендами – теперь тоже не редкость. Например, платформа нашего сегодняшнего героя Chery Tiggo 8 (Т1Х) – плод взаимодействия Chery и Jaguar Land Rover. Как это отразилось на его характере, мы расскажем чуть позже, а пока рассмотрим внешность, которая состоит из мелких, но характерных деталей.
Тем более что детали эти, как и экстерьер целиком, – работа известного дизайнера Кевина Райса, совсем недавно создававшего новый фирменный стиль автомобилей Mazda, а до этого придумавшего очередное поколение BMW 3 серии. Китайские товарищи поставили перед британцем вполне конкретную цель – развить дизайнерскую парадигму, заданную его предшественниками, по странному стечению обстоятельств, тоже европейцами. Получилось вполне гармонично и узнаваемо: многоярусная решётка радиатора, сложносоставные фары и весёленькие ячейки, которые, помимо передней части, встречаются ещё и в салоне. Следуя модным ныне тенденциям, кроссовер получил и световую подпись на корме. В общем, всё как у ведущих автопроизводителей.
Tiggo 8 достаточно длинный, потому что семиместный, однако художникам по кузову удалось не превратить его в таксу на колёсах благодаря поднимающейся к задней стойке оконной линии. Правда, это лишило пассажиров третьего ряда полноценного окна, и на мир им придётся смотреть через маленькую амбразуру, но, что поделать, когда речь заходит о красоте, без жертв не обойтись. Ну а хромированные элементы по бокам отсылают то ли к премиуму, то ли прямо в 2000-е, когда это было невероятно модно. Кстати, цитат из более дорогих сегментов мы встретим ещё немало, и первая из них – логотип Chery, подсвечивающий на дороге зону выхода. Похоже, пришла пора продавать свой Bentley.
Надо признать, что все эти разговоры про запахи в китайских машинах появились не на пустом месте. Материалы, из которых наши восточные соседи делали салоны, действительно обладали особым ароматом и к тому же были жёсткими и скрипучими. Простоявший пару часов на солнце автомобиль превращался в уютную душегубку, а главным предметом коллекционирования владельца становились ёлочки с ароматом ванили. И не только ванили - целый лес разноцветных ёлочек. И вот спустя каких-то семь лет Tiggo 8 и на солнце, и в тени пахнет новым европейским автомобилем, а материалы отделки стали значительно дороже и качественнее (возможно потому, что салон плод кооперации с LEAR). Поверьте, это не преувеличение и не попытка поддержать мотивацию китайцев, а очевидный факт. Хотя и здесь