10 культовых автомобилей XX века, которые мир помнит до сих пор
Да, у этих автомобилей не было USB-входов, но ведь счастье не в электронной приборной панели и встроенном ароматизаторе воздуха!
1900-е: Peugeot Type 30
Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски, Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.
Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью в 3-5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Еще сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды, правда только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!
1910-е: Ford Model T
Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.
С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.
Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.
Главный бестселлер того времени был снабжён четырёхцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.
1920-е: Ford Fordor Sedan
Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.
Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился — капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.
Что касается внутренностей машины — ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.