Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте
Руководство Ford намерено превратить здание вокзала в исследовательский центр, который привлечет ученых и разработчиков в автомобильную столицу США. Реконструкция заброшенного здания обойдется в $2 млрд. Стоит ли тратить такие средства для восстановления инфраструктуры в городе, потерявшем былое величие?
Жители Детройта несказанно рады: у Центрального железнодорожного вокзала Мичигана, наконец, нашелся покупатель. Давно заброшенное и ветшающее на глазах здание выкупила автомобильная компания Ford. Новые владельцы пообещали превратить здание вокзала в исследовательский центр, который привлечет ученых и разработчиков в автомобильную столицу США для развития транспортных систем будущего.
Но что думают по этому поводу акционеры компании? Какую выгоду они получат от создания центра?
Курс акций Ford вот уже несколько лет снижается, а руководство автопроизводителя признало, что финансовые показатели компании ухудшились. В апреле, после своеобразного периода раскачки, Джеймс Хакетт, не так давно ставший генеральным директором Ford, заявил о намерении сократить расходы до $25 млрд к 2020 году. По его словам, в период с 2019 по 2022 годы Ford в целях оздоровления операционной составляющей бизнеса компании сократит капиталовложения на $5 млрд. При этом у компании где-то нашлись средства на покупку и восстановление полуразрушенного железнодорожного вокзала.
Полуразрушенное здание ценой $2 млрд
Представители некоторых частных строительных компаний предположили, что стоимость проекта может составить примерно $2 млрд. Здание находится в плохом состоянии, хотя выбитые окна и восстановили два года назад.
В интервью Forbes председатель совета директоров Ford Билл Форд опроверг информацию об оценочной стоимости реконструкции здания и заявил, что сумма намного меньше. В то же время, Форд отказался сообщить, сколько компания заплатила семье миллиардера Мэттью Мороуна за покупку здания, сколько планируется потратить на реконструкцию, а также какую сумму Ford может получить от правительства США за восстановление заброшенного памятника архитектуры.
По словам Билла Форда, для покупки железнодорожного вокзала не выделяли дополнительный капитал. Вместо этого руководство компании решило использовать часть средств, выделенных на ремонт штаб-квартиры Ford, расположенной в городе Дирборн, пригороде Детройта.
На обновление штаб-квартиры компания выделила примерно $1 млрд. Теперь часть этих средств пойдет на реконструкцию железнодорожного вокзала и развитие района Корктаун, в котором руководство Ford собирается открыть новый технологический центр. Не раскрывая информации о стоимости обоих проектов, председатель совета директоров Ford заявил, что большинство работ по обновлению штаб-квартиры в Дирборне продолжатся.
«Мы бы не приняли решение, не проанализировав затраты, риски и выгоду. Это менее рискованное предприятие, чем восстановление завода в Ривер Руже», — заявил Билл Форд. Он говорит о построенном более века назад заводе в мичиганском городе Ривер Руж, иконе автомобильной промышленности двадцатого века.