Жить, любить и творить в Голливуде: фильм недели — «Ла-Ла Ленд»
Наша публика начинает прислушиваться к киноинформации. На вчерашнем дневном сеансе фильма Дамьена Шазеля «Ла-Ла Ленд» в новом московском мультиплексе сидело две трети зала. Днем в четверг! И сзади кто-то кого-то агитировал по телефону до сеанса: «Это же фильм, который возьмет все «Оскары!».
На вечерних сеансах наверняка были аншлаги. Тем более, что сеансов меньше,чем я ожидал. Вероятно, кинотеатры все-таки насторожило, что песни из фильма переводятся субтитрами, а не перепеваются Киркоровым (и слава Богу!), а наш зритель субтитры не очень.
Интересно было поглядеть на состав аудитории. В основном, публика средних лет, которая, похоже, ходит в кино все активнее, если ей предлагают нормальное – не комиксы. Женщин было ожидаемо больше, но (интересно!) ненамного. Многие пришли семейными парами.
Режиссеру Дамьену Шазелю, которому на днях исполнится 32, с его французскими корнями на роду написано любить фильмы, основанные на музыке. Среди его любимых шедевров – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора» Жака Деми. Больше всего изумляет то, что он второй раз подряд покоряет мировую аудиторию лентой, наполненной не самой популярной музыкой. Его прошлую картину о творческо-садистском противоборстве джазового дирижера-гения и талантливого ударника у нас перевели как «Одержимость». Она получила три «Оскара», один достался сыгравшему дирижера Дж.К. Симмонсу – у него есть роль и в «Ла-Ла Ленде», отчетливо приветственная, гостевая.
Главный герой «Ла-Ла Ленда» в исполнении Райана Гослинга тоже любит джаз, причем старомодный, некассовый. По стилю «Ла-Ла Ленд» не громкий и детективный американский мюзикл типа «Кабаре» или «Чикаго», а мягкий французский: главная героиня Эммы Стоун (актрисе, оказывается, всего 28 — а ведь как давно снимается!) поет с приглушенными интонациями Катрин Денев – у нас такое исполнение называют «актерским».
И на тебе! Фильм,от которого никто ничего не ожидал, завоевал приз зрительских симпатий на фестивале в Торонто (что уже годами считается пропуском на «Оскар») и семь «Золотых глобусов». Правда, «глобусовский» рекорд – другое дело, сама по себе эта премия странная (ее не раз, в том числе в Америке, обвиняли в сомнительности), и она никак не генеральная репетиция «Оскара» (хотя у нас упорно повторяют это из года в год) хотя бы потому, что там другой принцип номинаций.