Екатерина Волкова: «Возможность уделять внимание близким – большая ценность»
Популярная актриса театра и кино рассказала про особенности летнего отдыха, пищевые слабости, тонкости воспитания детей и отношение к возрасту.
Екатерина, чего летом у вас больше – работы или отдыха?
Обычно летний период – съёмочный, но стараюсь выкраивать время для поездок на дачу. Там у меня родители, внуки, две собаки, сад, цветы… Для меня большая ценность – возможность уделять внимание самым близким. Я дачный отпускник, но при этом не люблю лежачий отдых, всё время что-то делаю.
Могу с утра выйти в сад, а зайти домой только вечером. Земля меня энергетически питает. Тем более, что теперь у меня есть дружочек Тимофей, с которым мы всё вместе делаем. И в саду он мне помогает, и курочек кормим. Мы вместе с радостью познаём мир (улыбается).
Чувствуется, что вы наслаждаетесь ролью бабушки. Думаете ли о том, чтобы оставить профессию и посвятить себя детям?
Сложный вопрос... В начале карьеры мы все испытываем иллюзии в отношении профессии, и только с опытом приходит какое-то понимание. Актёры не принадлежат сами себе. Я уже заложник своих образов. Параллельно со мной живёт Айседора Дункан, которую я играю в театре, доктор Арефьева из сериала «Скорая помощь» и жена крупного бизнесмена Жанна Ивановна из адаптации турецкого сериала «Постучись в мою дверь», а ещё я репетирую Вассу Железнову. Сложно одномоментно жить жизнями разных образов.
Это шизофреническая профессия, полная самоотдачи и жертвенности. Вряд ли смогла бы оставить дело, которое люблю. Но мне повезло – я реализовалась как мать.
Уже мои младшие дети выросли. К сожалению, я часто в их жизни отсутствовала. Мне приходится самой обеспечивать семью. Очень расстроилась, что не смогла быть на последнем звонке Богдана. Плакала, сидя в Новосибирске. Но выпускной с вручением аттестата уже внесла в свой график, должна быть с ним в этот торжественный момент. С Тимофеем можно исправить все ошибки воспитания своих детей.
Скоро стартует 7-й сезон сериала «Скорая помощь». Идёт работа над 8-м сезоном. Не появилась ли усталость от образа?
У нас сложился такой хороший коллектив, что мы рады встречаться на съёмочной площадке снова и снова. Моя героиня – очень остроумная женщина, не даёт заскучать.
Мне интересно ее раскрывать и по-человечески, и профессионально. Интересно наблюдать, как развиваются её отношения с героем в исполнении моего любимого партнёра Пети Баранчеева. Это творчество, а творчество не может быть скучным.
Доктор Арефьева – чётко прописанный образ или всё-таки больше импровизация?
Ольгу Кирилловну я списывала с моей мамы, которая была главврачом, заведующей лабораторией в роддоме много лет. В детстве часто была у неё на работе. Приходила после школы, надевала белый халат, меня сажали за пробирки, давали какие-то реактивы, которые, как краски, меняли цвета.
Я видела маму в работе, видела, как её боятся, но уважают. А с каким достоинством она переживала различные интриги, которые есть в любом коллективе. Рада, что мне досталась роль, в которой могу запечатлеть маму. И ей приятно, когда её бывшие студенты или наши родственники пишут о том, какая я талантливая или как моя героиня похожа на неё.
Вы как-то признались, что через отрицательных героинь боретесь со своими недостатками. С какими, например?
Могу сказать словами Вассы Железновой: «Я человек грубый и прямой». Всегда говорю правду, а её не все любят. Я не могу смолчать, если вижу несправедливость или когда кого-то обижают. Не думаю, что это недостаток. Но мама и директор театра так не считают. Раньше у меня была большая проблема – ревность и собственничество. Но это неправильно, требовать любовь бессмысленно. Некоторые роли помогли мне это увидеть и направить энергию на то, чтобы избавиться от разрушающих чувств. Я не сразу поняла, что моё всё равно будет моим.
Ревностью можно управлять?
Да, нужно работать со своим эгоизмом. Ревность не должна выливаться в необдуманные поступки, которые разрушают всё на своём пути. Не только отношения, но и карьеру, а ещё хуже – здоровье. Двум людям очень важно разговаривать. Раньше я этого избегала, боясь всё разрушить.
Ваши с мамой взгляды на здоровье похожи?
У мамы всегда одно лекарство: «Полощите солью носоглотку, ешьте чеснок и всё пройдёт!»