Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк
Изначально знаменитый транспортник разрабатывался для советской армии. Противоречивые требования военных вынудили конструкторов искать нестандартные решения.

Противоречивые требования военного заказчика вынудили КБ Ильюшин искать нестандартные решения при создании Ил-76.
Первая особенность самолета сразу бросается в глаза, особенно если сравнить его фотографии с изображениями военно-транспортных самолетов других стран. Речь идет о второй кабине в носу, из-за которой кажется, что транспортник отрастил модную хипстерскую бороду и широко улыбнулся окружающим.

Кабина
Ил-76 создавался как многоцелевой самолет с возможностью посадки на грунтовые аэродромы небольшого размера. Кроме того, в СССР делали большую ставку на воздушно-десантные войска, поэтому он должен был обеспечивать возможность десантирования с воздуха, а при случае и бомбометание.