Самообразование на 100%

kiozk originalsБизнес

Сам себе MBA

Самообразование на 100%

Автор: Джош Кауфман – независимый бизнес-консультант и автор международных бестселлеров: «Сам себе MBA» и «Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно». Его сайт JoshKaufman.net был признан одним из ста лучших веб-сайтов для предпринимателей по версии журнала Forbes

0:00 /
1195.93

Книгу «Сам себе MBA» Джош Кауфман называет азбукой бизнеса, что верно лишь отчасти. В первых пяти главах автор описывает бизнес и бизнес-процессы в самом широком смысле, раскладывая по полочкам основные понятия, такие как продажи и маркетинг. Начиная с шестой главы, Кауфман уходит в психологию, которую исследует целых три главы. В них подробно излагается концепция систем и системного анализа. Кауфман постоянно говорит о личном здоровье и продуктивности, с одной стороны, и об основах бизнеса – с другой, что делает книгу необычным сочетанием базовых советов по самосовершенствованию и основ бизнеса.

Для кого эта книга?

«Сам себе МВА» – пособие для тех, кто хочет изучить законы бизнес-администрирования и понять, как применять их на практике. Автор этой книги – Джош Кауфман – один из самых известных бизнес-консультантов в мире. Он считает, что вовсе не обязательно отдавать кучу денег за престижную степень МВА. Поэтому Кауфман и написал «Сам себе МВА». В ней он рассказывает об основах управления, ключевых терминах, объясняет, как построить свою программу самообразования и стать успешным управленцем. О его главных секретах вы узнаете из нашего обзора!

Пять ключевых процессов любого бизнеса

Стоимость обучения на курсе MBA может стоить очень и очень дорого. Не нужна степень магистра в области бизнеса, чтобы понять, почему это невыгодная сделка.

Книга «Сам себе MBA. Самообразование на 100%» предназначена для тех, кто хочет самостоятельно обучиться основам бизнеса. Методично определяя более двухсот ключевых терминов, Джош Кауфман рассказывает об основах: что такое бизнес, как он работает и как поддерживать тонкий баланс между профессиональным ростом и личной жизнью.

Бизнес-школы больше не служат той цели, для которой они были созданы – помочь руководителям привнести научную эффективность в производство. К сожалению, эти принципы сегодня едва ли актуальны, а в некоторых случаях и вовсе устарели, ведь сейчас так много работников на Западе работают в офисах. Большинство выпускников бизнес-школ добиваются успеха независимо от того, в каком университете они учились, что говорит о том, что сама программа не имеет значения. Основное преимущество, которое дают бизнес-школы, заключается в установлении контактов.

И даже это преимущество исчезает через несколько лет после окончания школы, когда рекрутеры обращают больше внимания на опыт работы, чем на уровень образования. Те, кто самостоятельно изучает фундаментальные принципы ведения бизнеса, тоже могут преуспеть в этом. И они будут делать это на своих условиях вместо того, чтобы выплачивать проценты по огромному студенческому кредиту.

Из этого обзора вы узнаете, что любым бизнесом управляют пять ключевых процессов:

  • Первый – это создание чего-то ценного, будь то продукт, услуга или общий ресурс.
  • Второй – маркетинг – информирование людей о любой ценности, которую производит данный бизнес.
  • Третий и самый важный процесс – это продажи, сделки, посредством которых бизнес зарабатывает деньги.
  • Четвертый – это доставка ценности, процесс обслуживания клиентов. Бизнесмен должен быть уверен, что клиент удовлетворен его товаром или услугой, а также сопровождающим их сервисом.
  • И пятый – финансовый – процесс управляет любыми денежными решениями, с которыми сталкивается бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Чтобы добиться успеха, каждый бизнес должен иметь четкое представление об этих пяти основных процессах и о том, как они взаимосвязаны. Начните с анализа всех пяти пунктов, и вы увидите, что даже успешным предприятиям обычно требуется оптимизировать по крайней мере один из них. Но бизнес-школы не учат основным принципам создания ценности и ее доставки клиенту – вместо этого они делают упор на сложные финансовые инструменты и формулы. Самообразование предлагает гораздо более дешевый и разумный путь к получению прибыли.

Основная функция бизнеса – обеспечить клиента какой-либо ценностью. Чаще всего – товаром или услугой.

Успешный бизнес улучшает жизнь своих клиентов, предлагая ту или иную форму ценности. Естественно, наибольшее количество клиентов привлекают те ценности, что затрагивают фундаментальные человеческие потребности. Например, стремление приобретать и собирать, защищать, общаться или учиться.

Ведение бизнеса – это большая работа. Запуск нового бизнеса требует невероятных усилий. Для ценного предложения требуется гораздо больше, чем просто умная идея – сама по себе она не способна подпитывать успешный бизнес. Прежде чем вкладывать ресурсы в новый бизнес, нужно понять, есть ли вообще рынок сбыта для этого продукта или услуги. Если у продукта или услуги уже есть конкуренты, а у них есть платежеспособные клиенты, это экономит владельцу время: можно изучить уже существующий рынок. Часто из конкуренции на нем можно извлечь важные уроки. Одна из стратегий состоит в том, чтобы искать на существующих рынках болевые точки – то, с чем клиенты испытывают какие-то хлопоты или неудобства. Бизнес-потенциал проекта почти всегда состоит в том, чтобы помочь клиентам решить такие проблемы.

Для новых компаний важно не тратить слишком много времени на попытки усовершенствовать продукт или услугу, прежде чем выводить их на рынок. Обратная связь, которую предлагают реальные, приносящие прибыль клиенты, бесценна с точки зрения исследований и разработок. Лучше вывести на рынок прототип и затем усовершенствовать его с течением времени, чем вкладывать слишком много времени и денег в продукт, который может вообще не удовлетворить потребности рынка и провалиться.

Информируйте о своем бизнесе именно целевую аудиторию.

Продукты и услуги ценны только в том случае, если они нужны людям. А люди не могут хотеть продукты и услуги, о существовании которых они не знают. Требования современного общества затрудняют привлечение внимания потенциальных клиентов – вот почему так важен стратегический маркетинг.

Умный маркетинг заключается в том, чтобы привлечь внимание нужных людей в нужное время. Хорошие маркетологи чувствуют восприимчивость пользователя, то есть то, насколько человек или аудитория открыты для данного продукта или услуги. Пара, ожидающая ребенка, наиболее восприимчива к рекламе детской одежды, но только в течение относительно короткого промежутка времени – непосредственно до и после родов. Бренд, который захватывает внимание пары раньше, чем другие бренды в отрасли, имеет ценное преимущество, потому что каждый последующий бренд будет оцениваться по этому первому впечатлению. Современный человек ежедневно должен обращать внимание на тысячи вещей, и привлечь его именно к своему товару, особенно в момент кардинального изменения в его жизни – бесценно. Так вырабатываются потребительские предпочтения и привычки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Енисей, Россия Енисей, Россия

Вояж на теплоходе «Максим Горький»

Maxim
Завтрак с Сократом Завтрак с Сократом

Философия повседневной жизни

kiozk originals
Убежища на Марсе предложили строить из хитина Убежища на Марсе предложили строить из хитина

Ученые создали материал, обладающий свойствами бетона, но намного более легкий

National Geographic

Что чувствуют актеры во время любовных сцен?

Cosmopolitan
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
Лабрадудли оказались в большей степени пуделями, чем лабрадорами Лабрадудли оказались в большей степени пуделями, чем лабрадорами

Ученые исследовали ДНК лабрадудлей

National Geographic
Счастливы, потому что смеемся Счастливы, потому что смеемся

Грусть, уныние, упадок сил? Это поправимо!

Psychologies
В водопроводной воде Техаса нашли амебу, поедающую мозг В водопроводной воде Техаса нашли амебу, поедающую мозг

Опасный микроб вызывает первичный амебный менингоэнцефалит

National Geographic
Кофе с молоком: самые красивые смешанные пары звезд Кофе с молоком: самые красивые смешанные пары звезд

Любовь не ведает ни возраста, ни расстояний, ни национальных различий

Cosmopolitan
Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта

Столкновение в Карабахе соответствует внутриполитической логике обеих стран

Forbes
Лазерным лучом теперь можно проверить виски на подлинность Лазерным лучом теперь можно проверить виски на подлинность

Для этого даже не придется открывать крышку бутылки

National Geographic
История интерсекс-женщины из Иркутска, которая попала в полицейскую хронику История интерсекс-женщины из Иркутска, которая попала в полицейскую хронику

Каково быть интерсекс-человеком в провинции

СНОБ
«Я художник. Что мне делать?»: ответы на 9 важных вопросов об арт-мире и о вашем месте в нем «Я художник. Что мне делать?»: ответы на 9 важных вопросов об арт-мире и о вашем месте в нем

Что делать, если вы решили классифицировать себя как художник? Куда податься?

Esquire
Отрывок из книги Дмитрия Бовыкина «Французская революция» Отрывок из книги Дмитрия Бовыкина «Французская революция»

Отрывок из книги о главном событии XVIII века

СНОБ
Гигантский азиатский шершень может распространиться по всему миру Гигантский азиатский шершень может распространиться по всему миру

Шершень представляет собой серьезную угрозу для западных медоносных пчел

National Geographic
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
«Юноша и смерть» и «Леня Лапин»: новые рассказы драматурга «Гоголь-центра» Валерия Печейкина «Юноша и смерть» и «Леня Лапин»: новые рассказы драматурга «Гоголь-центра» Валерия Печейкина

Отрывок из сборника коротких зарисовок и любовных миниатюр Валерия Печейкина

Esquire
Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus

Один из самых современных гоночных треков России

РБК
7 вещей из женского гардероба, которые раньше были мужскими 7 вещей из женского гардероба, которые раньше были мужскими

Требуем вернуть нам чулки и стринги! А хотя нет, мы погорячились…

Maxim
Дурацкая работа Дурацкая работа

Зачем человеку выполнять никому ненужную работу?

kiozk originals
Современное британское искусство от Фрейда до Херста и Бэнкси: парк уродцев или кабинет редкостей Современное британское искусство от Фрейда до Херста и Бэнкси: парк уродцев или кабинет редкостей

Отрывок из книги «Британское искусство. От Хогарта до Бэнкси» Джонатана Джонса

Forbes
Антихрупкость Антихрупкость

Как извлечь выгоду из хаоса

kiozk originals
Любовь и «картошка» Любовь и «картошка»

Пирожное-ностальгия, которое любят во всем мире

Огонёк
Один с палью не воин. Любители уличного стиля против продавцов контрафакта Один с палью не воин. Любители уличного стиля против продавцов контрафакта

Почему с покупкой кроссовок и футболок все так непросто

Esquire
Утечку воздуха на МКС нашли в российском модуле Утечку воздуха на МКС нашли в российском модуле

Именно в нём находились члены экипажа на время диагностики

National Geographic
«У нас есть система. И она сработала»: Уоррен Баффет о секрете США, своих главных учителях и воспитании детей «У нас есть система. И она сработала»: Уоррен Баффет о секрете США, своих главных учителях и воспитании детей

Уоррен Баффет о воспитании детей, наследовании капиталов и отказе от роскоши

Forbes
Тина Канделаки: «Чтобы хорошо выглядеть, много денег не надо» Тина Канделаки: «Чтобы хорошо выглядеть, много денег не надо»

Тина Канделаки о своём отношении к возрасту и об умении быть молодой и красивой

Здоровье
Игра в молчанку Игра в молчанку

Что такое синдром FOSO и как с ним жить

GQ
Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему

Windows 10 хоть и далека от совершенства, но предлагает много возможностей

CHIP
Открыть в приложении