Самообразование на 100%

kiozk originalsБизнес

Сам себе MBA

Самообразование на 100%

Автор: Джош Кауфман – независимый бизнес-консультант и автор международных бестселлеров: «Сам себе MBA» и «Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно». Его сайт JoshKaufman.net был признан одним из ста лучших веб-сайтов для предпринимателей по версии журнала Forbes

0:00 /
1195.93

Книгу «Сам себе MBA» Джош Кауфман называет азбукой бизнеса, что верно лишь отчасти. В первых пяти главах автор описывает бизнес и бизнес-процессы в самом широком смысле, раскладывая по полочкам основные понятия, такие как продажи и маркетинг. Начиная с шестой главы, Кауфман уходит в психологию, которую исследует целых три главы. В них подробно излагается концепция систем и системного анализа. Кауфман постоянно говорит о личном здоровье и продуктивности, с одной стороны, и об основах бизнеса – с другой, что делает книгу необычным сочетанием базовых советов по самосовершенствованию и основ бизнеса.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сам себе MBA» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«Сам себе МВА» – пособие для тех, кто хочет изучить законы бизнес-администрирования и понять, как применять их на практике. Автор этой книги – Джош Кауфман – один из самых известных бизнес-консультантов в мире. Он считает, что вовсе не обязательно отдавать кучу денег за престижную степень МВА. Поэтому Кауфман и написал «Сам себе МВА». В ней он рассказывает об основах управления, ключевых терминах, объясняет, как построить свою программу самообразования и стать успешным управленцем. О его главных секретах вы узнаете из нашего обзора!

Пять ключевых процессов любого бизнеса

Стоимость обучения на курсе MBA может стоить очень и очень дорого. Не нужна степень магистра в области бизнеса, чтобы понять, почему это невыгодная сделка.

Книга «Сам себе MBA. Самообразование на 100%» предназначена для тех, кто хочет самостоятельно обучиться основам бизнеса. Методично определяя более двухсот ключевых терминов, Джош Кауфман рассказывает об основах: что такое бизнес, как он работает и как поддерживать тонкий баланс между профессиональным ростом и личной жизнью.

Бизнес-школы больше не служат той цели, для которой они были созданы – помочь руководителям привнести научную эффективность в производство. К сожалению, эти принципы сегодня едва ли актуальны, а в некоторых случаях и вовсе устарели, ведь сейчас так много работников на Западе работают в офисах. Большинство выпускников бизнес-школ добиваются успеха независимо от того, в каком университете они учились, что говорит о том, что сама программа не имеет значения. Основное преимущество, которое дают бизнес-школы, заключается в установлении контактов.

И даже это преимущество исчезает через несколько лет после окончания школы, когда рекрутеры обращают больше внимания на опыт работы, чем на уровень образования. Те, кто самостоятельно изучает фундаментальные принципы ведения бизнеса, тоже могут преуспеть в этом. И они будут делать это на своих условиях вместо того, чтобы выплачивать проценты по огромному студенческому кредиту.

Из этого обзора вы узнаете, что любым бизнесом управляют пять ключевых процессов:

  • Первый – это создание чего-то ценного, будь то продукт, услуга или общий ресурс.
  • Второй – маркетинг – информирование людей о любой ценности, которую производит данный бизнес.
  • Третий и самый важный процесс – это продажи, сделки, посредством которых бизнес зарабатывает деньги.
  • Четвертый – это доставка ценности, процесс обслуживания клиентов. Бизнесмен должен быть уверен, что клиент удовлетворен его товаром или услугой, а также сопровождающим их сервисом.
  • И пятый – финансовый – процесс управляет любыми денежными решениями, с которыми сталкивается бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Чтобы добиться успеха, каждый бизнес должен иметь четкое представление об этих пяти основных процессах и о том, как они взаимосвязаны. Начните с анализа всех пяти пунктов, и вы увидите, что даже успешным предприятиям обычно требуется оптимизировать по крайней мере один из них. Но бизнес-школы не учат основным принципам создания ценности и ее доставки клиенту – вместо этого они делают упор на сложные финансовые инструменты и формулы. Самообразование предлагает гораздо более дешевый и разумный путь к получению прибыли.

Основная функция бизнеса – обеспечить клиента какой-либо ценностью. Чаще всего – товаром или услугой.

Успешный бизнес улучшает жизнь своих клиентов, предлагая ту или иную форму ценности. Естественно, наибольшее количество клиентов привлекают те ценности, что затрагивают фундаментальные человеческие потребности. Например, стремление приобретать и собирать, защищать, общаться или учиться.

Ведение бизнеса – это большая работа. Запуск нового бизнеса требует невероятных усилий. Для ценного предложения требуется гораздо больше, чем просто умная идея – сама по себе она не способна подпитывать успешный бизнес. Прежде чем вкладывать ресурсы в новый бизнес, нужно понять, есть ли вообще рынок сбыта для этого продукта или услуги. Если у продукта или услуги уже есть конкуренты, а у них есть платежеспособные клиенты, это экономит владельцу время: можно изучить уже существующий рынок. Часто из конкуренции на нем можно извлечь важные уроки. Одна из стратегий состоит в том, чтобы искать на существующих рынках болевые точки – то, с чем клиенты испытывают какие-то хлопоты или неудобства. Бизнес-потенциал проекта почти всегда состоит в том, чтобы помочь клиентам решить такие проблемы.

Для новых компаний важно не тратить слишком много времени на попытки усовершенствовать продукт или услугу, прежде чем выводить их на рынок. Обратная связь, которую предлагают реальные, приносящие прибыль клиенты, бесценна с точки зрения исследований и разработок. Лучше вывести на рынок прототип и затем усовершенствовать его с течением времени, чем вкладывать слишком много времени и денег в продукт, который может вообще не удовлетворить потребности рынка и провалиться.

Информируйте о своем бизнесе именно целевую аудиторию.

Продукты и услуги ценны только в том случае, если они нужны людям. А люди не могут хотеть продукты и услуги, о существовании которых они не знают. Требования современного общества затрудняют привлечение внимания потенциальных клиентов – вот почему так важен стратегический маркетинг.

Умный маркетинг заключается в том, чтобы привлечь внимание нужных людей в нужное время. Хорошие маркетологи чувствуют восприимчивость пользователя, то есть то, насколько человек или аудитория открыты для данного продукта или услуги. Пара, ожидающая ребенка, наиболее восприимчива к рекламе детской одежды, но только в течение относительно короткого промежутка времени – непосредственно до и после родов. Бренд, который захватывает внимание пары раньше, чем другие бренды в отрасли, имеет ценное преимущество, потому что каждый последующий бренд будет оцениваться по этому первому впечатлению. Современный человек ежедневно должен обращать внимание на тысячи вещей, и привлечь его именно к своему товару, особенно в момент кардинального изменения в его жизни – бесценно. Так вырабатываются потребительские предпочтения и привычки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Никогда не ешьте в одиночку Никогда не ешьте в одиночку

Правила нетворкинга, которые работают

kiozk originals
8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира 8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира

Красота в глазах проезжающего

Maxim
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple

Отрывок из книги Свена Карлссона и Юнаса Лейонхуфвуда об истории Spotify

Forbes
Как оценивать эффективность сотрудников и правильно их увольнять Как оценивать эффективность сотрудников и правильно их увольнять

Как правильно оценивать эффективность работы сотрудников?

Inc.
Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!» Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»

Оксана Карас, режиссер: мы все чокнутые, постоянно говорим про кино

Grazia
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки» 9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

Поговорим о фильме про гнездо кукушки

Maxim
Семь популярных кошачьих «странностей» с точки зрения науки Семь популярных кошачьих «странностей» с точки зрения науки

Почему коты закапывают миски с едой и вмешиваются в телефонные разговоры?

Популярная механика
Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция

Что делать, чтобы приготовленные на огне блюда получились выше всех похвал

РБК
Как очистить жирную кожу лица: советы косметолога Как очистить жирную кожу лица: советы косметолога

Как держать под контролем жирную кожу с помощью правильного ухода

Cosmopolitan
Секси или нет? Что мужчины думают о женских коротких стрижках на самом деле Секси или нет? Что мужчины думают о женских коротких стрижках на самом деле

Что думают о женских коротких стрижках мужчины?

Cosmopolitan
С нами мох С нами мох

Почему мода на шипровые ароматы не проходит уже сто лет

Glamour
Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски

Каска Адриана спасла сотни тысяч в Первую мировую войну

Maxim
10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей 10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей

О чем жалеют Том Хэнкс, Уилл Смит и Шон Коннери

Maxim
10 убойных фактов про MMA 10 убойных фактов про MMA

Поединок за звание самого лучшего бойца в мире продолжается

Maxim
От От

Из простого мальчика в кумира зрителей TikTok

Cosmopolitan
Правила жизни Пола Ньюмана Правила жизни Пола Ньюмана

Правила жизни актера, режиссера и филантропа Пола Ньюмана

Esquire
Главные правила успешных переговоров Главные правила успешных переговоров

Ведение переговоров — один из ключевых навыков поддержания бизнеса

СНОБ
Женское здоровье: культура посещения гинеколога Женское здоровье: культура посещения гинеколога

Как начать заботиться о своем здоровье и регулярно посещать «женского врача»

Psychologies
Чувство жажды Чувство жажды

Разбираемся в причинах обезвоженности кожи

Лиза
Черно-белое кино Черно-белое кино

Блейк Лайвли – о том, как била Джуда Лоу и боролась против голливудских клише

Cosmopolitan
Премьере «Стрельцова» посвящается: 9 дорогих спортивных байопиков Премьере «Стрельцова» посвящается: 9 дорогих спортивных байопиков

Спортивные драмы с амбициозными бюджетами и внушительными кассовыми сборами

РБК
9 вещей, которые ты мог не заметить в трейлере «Дюны» 9 вещей, которые ты мог не заметить в трейлере «Дюны»

Куб агонии, cпайс, Pink Floyd и многое другое в трейлере «Дюны»

Maxim
Как не выглядеть «теткой» в офисе: 10 модных правил для делового гардероба Как не выглядеть «теткой» в офисе: 10 модных правил для делового гардероба

Сохраняем баланс между актуальными трендами и строгим дресс-кодом

Cosmopolitan
История человеческого тела История человеческого тела

Эволюция, здоровье и болезни

kiozk originals
Оук — остров, где зарыт один из самых таинственных кладов на планете Оук — остров, где зарыт один из самых таинственных кладов на планете

Поиски клада идут уже 200 лет…

Maxim
«Отказываться от транспортного налога нельзя». Что будет с ценами на АЗС «Отказываться от транспортного налога нельзя». Что будет с ценами на АЗС

Что сегодня влияет на стоимость топлива и стоит ли ждать роста цен

РБК
Почему важно беречь личные данные Почему важно беречь личные данные

Как защититься от нежелательных контактов?

СНОБ
Мир по «Звездным войнам» Мир по «Звездным войнам»

Что «Звездные войны» могут рассказать нам о мире, в котором мы живем

kiozk originals
Открыть в приложении