Самообразование на 100%

kiozk originalsБизнес

Сам себе MBA

Самообразование на 100%

Автор: Джош Кауфман – независимый бизнес-консультант и автор международных бестселлеров: «Сам себе MBA» и «Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно». Его сайт JoshKaufman.net был признан одним из ста лучших веб-сайтов для предпринимателей по версии журнала Forbes

0:00 /
1195.93

Книгу «Сам себе MBA» Джош Кауфман называет азбукой бизнеса, что верно лишь отчасти. В первых пяти главах автор описывает бизнес и бизнес-процессы в самом широком смысле, раскладывая по полочкам основные понятия, такие как продажи и маркетинг. Начиная с шестой главы, Кауфман уходит в психологию, которую исследует целых три главы. В них подробно излагается концепция систем и системного анализа. Кауфман постоянно говорит о личном здоровье и продуктивности, с одной стороны, и об основах бизнеса – с другой, что делает книгу необычным сочетанием базовых советов по самосовершенствованию и основ бизнеса.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сам себе MBA» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«Сам себе МВА» – пособие для тех, кто хочет изучить законы бизнес-администрирования и понять, как применять их на практике. Автор этой книги – Джош Кауфман – один из самых известных бизнес-консультантов в мире. Он считает, что вовсе не обязательно отдавать кучу денег за престижную степень МВА. Поэтому Кауфман и написал «Сам себе МВА». В ней он рассказывает об основах управления, ключевых терминах, объясняет, как построить свою программу самообразования и стать успешным управленцем. О его главных секретах вы узнаете из нашего обзора!

Пять ключевых процессов любого бизнеса

Стоимость обучения на курсе MBA может стоить очень и очень дорого. Не нужна степень магистра в области бизнеса, чтобы понять, почему это невыгодная сделка.

Книга «Сам себе MBA. Самообразование на 100%» предназначена для тех, кто хочет самостоятельно обучиться основам бизнеса. Методично определяя более двухсот ключевых терминов, Джош Кауфман рассказывает об основах: что такое бизнес, как он работает и как поддерживать тонкий баланс между профессиональным ростом и личной жизнью.

Бизнес-школы больше не служат той цели, для которой они были созданы – помочь руководителям привнести научную эффективность в производство. К сожалению, эти принципы сегодня едва ли актуальны, а в некоторых случаях и вовсе устарели, ведь сейчас так много работников на Западе работают в офисах. Большинство выпускников бизнес-школ добиваются успеха независимо от того, в каком университете они учились, что говорит о том, что сама программа не имеет значения. Основное преимущество, которое дают бизнес-школы, заключается в установлении контактов.

И даже это преимущество исчезает через несколько лет после окончания школы, когда рекрутеры обращают больше внимания на опыт работы, чем на уровень образования. Те, кто самостоятельно изучает фундаментальные принципы ведения бизнеса, тоже могут преуспеть в этом. И они будут делать это на своих условиях вместо того, чтобы выплачивать проценты по огромному студенческому кредиту.

Из этого обзора вы узнаете, что любым бизнесом управляют пять ключевых процессов:

  • Первый – это создание чего-то ценного, будь то продукт, услуга или общий ресурс.
  • Второй – маркетинг – информирование людей о любой ценности, которую производит данный бизнес.
  • Третий и самый важный процесс – это продажи, сделки, посредством которых бизнес зарабатывает деньги.
  • Четвертый – это доставка ценности, процесс обслуживания клиентов. Бизнесмен должен быть уверен, что клиент удовлетворен его товаром или услугой, а также сопровождающим их сервисом.
  • И пятый – финансовый – процесс управляет любыми денежными решениями, с которыми сталкивается бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Чтобы добиться успеха, каждый бизнес должен иметь четкое представление об этих пяти основных процессах и о том, как они взаимосвязаны. Начните с анализа всех пяти пунктов, и вы увидите, что даже успешным предприятиям обычно требуется оптимизировать по крайней мере один из них. Но бизнес-школы не учат основным принципам создания ценности и ее доставки клиенту – вместо этого они делают упор на сложные финансовые инструменты и формулы. Самообразование предлагает гораздо более дешевый и разумный путь к получению прибыли.

Основная функция бизнеса – обеспечить клиента какой-либо ценностью. Чаще всего – товаром или услугой.

Успешный бизнес улучшает жизнь своих клиентов, предлагая ту или иную форму ценности. Естественно, наибольшее количество клиентов привлекают те ценности, что затрагивают фундаментальные человеческие потребности. Например, стремление приобретать и собирать, защищать, общаться или учиться.

Ведение бизнеса – это большая работа. Запуск нового бизнеса требует невероятных усилий. Для ценного предложения требуется гораздо больше, чем просто умная идея – сама по себе она не способна подпитывать успешный бизнес. Прежде чем вкладывать ресурсы в новый бизнес, нужно понять, есть ли вообще рынок сбыта для этого продукта или услуги. Если у продукта или услуги уже есть конкуренты, а у них есть платежеспособные клиенты, это экономит владельцу время: можно изучить уже существующий рынок. Часто из конкуренции на нем можно извлечь важные уроки. Одна из стратегий состоит в том, чтобы искать на существующих рынках болевые точки – то, с чем клиенты испытывают какие-то хлопоты или неудобства. Бизнес-потенциал проекта почти всегда состоит в том, чтобы помочь клиентам решить такие проблемы.

Для новых компаний важно не тратить слишком много времени на попытки усовершенствовать продукт или услугу, прежде чем выводить их на рынок. Обратная связь, которую предлагают реальные, приносящие прибыль клиенты, бесценна с точки зрения исследований и разработок. Лучше вывести на рынок прототип и затем усовершенствовать его с течением времени, чем вкладывать слишком много времени и денег в продукт, который может вообще не удовлетворить потребности рынка и провалиться.

Информируйте о своем бизнесе именно целевую аудиторию.

Продукты и услуги ценны только в том случае, если они нужны людям. А люди не могут хотеть продукты и услуги, о существовании которых они не знают. Требования современного общества затрудняют привлечение внимания потенциальных клиентов – вот почему так важен стратегический маркетинг.

Умный маркетинг заключается в том, чтобы привлечь внимание нужных людей в нужное время. Хорошие маркетологи чувствуют восприимчивость пользователя, то есть то, насколько человек или аудитория открыты для данного продукта или услуги. Пара, ожидающая ребенка, наиболее восприимчива к рекламе детской одежды, но только в течение относительно короткого промежутка времени – непосредственно до и после родов. Бренд, который захватывает внимание пары раньше, чем другие бренды в отрасли, имеет ценное преимущество, потому что каждый последующий бренд будет оцениваться по этому первому впечатлению. Современный человек ежедневно должен обращать внимание на тысячи вещей, и привлечь его именно к своему товару, особенно в момент кардинального изменения в его жизни – бесценно. Так вырабатываются потребительские предпочтения и привычки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семь навыков высокоэффективных людей Семь навыков высокоэффективных людей

Мощные инструменты развития личности

kiozk originals
Психология стресса Психология стресса

Нашумевшее руководство по борьбе со стрессом и связанными с ним болезнями

kiozk originals
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Стоит ли соглашаться на повышение? Как принять сложное карьерное решение Стоит ли соглашаться на повышение? Как принять сложное карьерное решение

Как принять решение о повышении, если вы не уверены, что справитесь со стрессом

Forbes
Метод Айвазовского и цепочка Цицерона: как научиться запоминать больше информации Метод Айвазовского и цепочка Цицерона: как научиться запоминать больше информации

Как работает память и можно ли ее тренировать?

Forbes
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки» 9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

Поговорим о фильме про гнездо кукушки

Maxim
Цивилизация Цивилизация

Чем Запад отличается от остального мира

kiozk originals
Мелкие ставки Мелкие ставки

Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть

kiozk originals
Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция Как приготовить идеальное мясо на открытом огне. Инструкция

Что делать, чтобы приготовленные на огне блюда получились выше всех похвал

РБК
Чувство жажды Чувство жажды

Разбираемся в причинах обезвоженности кожи

Лиза
Интервью создателя CoinKeeper: зачем привлёк инвестиции на выход в Европу и почему учёт финансов — не только для бедных Интервью создателя CoinKeeper: зачем привлёк инвестиции на выход в Европу и почему учёт финансов — не только для бедных

Как CoinKeeper иногда принимают за криптосервис?

VC.RU
«Я верю, что мое от меня не уйдет» «Я верю, что мое от меня не уйдет»

Марьяна Спивак — о востребованности в профессии, материнстве и знаках судьбы

OK!
Рискуя собственной шкурой Рискуя собственной шкурой

Скрытая асимметрия повседневной жизни

kiozk originals
10 способов визуально уменьшить поры — советы дерматологов 10 способов визуально уменьшить поры — советы дерматологов

10 самых простых и эффективных рекомендаций, как визуально уменьшить поры

Cosmopolitan
«Кадиш.com» — комический роман финалиста Пулитцера Натана Ингландера об отношениях отцов и детей. Публикуем его фрагмент «Кадиш.com» — комический роман финалиста Пулитцера Натана Ингландера об отношениях отцов и детей. Публикуем его фрагмент

Фрагмент из комического романа Натана Ингландера «Кадиш.com»

Esquire
Лечить простуду, а не залечивать ребёнка Лечить простуду, а не залечивать ребёнка

Почему дети становятся «часто болеющими» и как правильно лечить детские простуды

Здоровье
Путешествия во времени Путешествия во времени

Почему людям так хочется вернуться в прошлое и заглянуть в будущее?

kiozk originals
В работу с головой В работу с головой

Паттерны успеха от IT-специалиста

kiozk originals
«Я могу быть элитной нянечкой» «Я могу быть элитной нянечкой»

Гарик Харламов вдохновлен на новые актерские эксперименты

OK!
Мифы о финтехе: сколько можно заработать на «банках для миллениалов» Мифы о финтехе: сколько можно заработать на «банках для миллениалов»

Стоит ли верить мифам о финтехе?

Forbes
Продавец обуви Продавец обуви

История компании Nike, рассказанная ее основателем

kiozk originals
«Мiр и война». Глава из новой книги Бориса Акунина «Мiр и война». Глава из новой книги Бориса Акунина

Глава из седьмого тома проекта «История Российского государства» Бориса Акунина

СНОБ
Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах

Перед тобой – факты из жизни главных героинь актерского состава «Сумерек»!

Cosmopolitan
От селфи до пластики — один шаг От селфи до пластики — один шаг

Стремление к физическому совершенству стало навязчивой идеей XXI века

Psychologies
Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости

Несмотря на необычную внешность, на этих парней обратили внимание девушки

Cosmopolitan
Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта

Столкновение в Карабахе соответствует внутриполитической логике обеих стран

Forbes
4 невероятных шоссе, заставляющих протереть глаза 4 невероятных шоссе, заставляющих протереть глаза

Эти дороги без всякого желтого кирпича заставляют думать о чудесах

Maxim
Икона стиля, актер без образования и еще 8 фактов из жизни Сергея Бодрова Икона стиля, актер без образования и еще 8 фактов из жизни Сергея Бодрова

Сергея Бодрова-младшего часто называют героем девяностых

Cosmopolitan
Открыть в приложении