Люди и трактора. Зачем Россия все простила Лукашенко
С Александром Лукашенко бригада российских телепропагандистов разговаривала расслабленно — как будто бы белорусский президент уже «поплыл» и готов наконец платить за оказанную поддержку интеграцией или активами. За это можно и на фактический апартеид глаза закрыть. Даже интересно, как Лукашенко вывернется на этот раз

Александр Лукашенко сыграл на резком контрасте, конечно: вот тут у нас уличные бои практически, неизвестные в маскировочных балахонах и балаклавах прямо на улицах по грязи волокут демонстрантов в автозаки, в камерах изоляторов людей продолжают избивать — а здесь у нас прохладненько, компания старых друзей на мягких диванах в роскошном зале шутит, смеется (в том числе над теми, кого тащат в автозаки), даже, кажется, немного флиртует и всем видом изображает, что дела у них где-то между прекрасно и замечательно. Ни крови, ни грязи.
В общем, первая ассоциация с этим интервью белорусского президента российским пропагандистам — известный мем главреда Russia Today Маргариты Симоньян про «московские гостиные». Только гостиная на этот раз минская.
Маргарита Симоньян тут, кстати, и сидела на первой парте. Всячески демонстрировала восторг от общения с великим человеком, тянула руку. Чтобы сидеть в мягком кресле в красивом платье и кушать «рафаэлки», надо поддакивать президенту. А кто не хочет поддакивать, для того, пожалуйста, есть наглядная альтернатива — не успеешь оглянуться, как отправишься на улицу снимать репортажи, и там тебе омоновцы «намажут попу синей краской». «Синей краски» Симоньян, конечно, не хочет.
Поэтому не надо лишний раз Александра Лукашенко раздражать. Ну, побили коллег и побили. Бог с ними, с коллегами, заживет. Перевернем страницу, закусим конфетой, порадуемся, что мы здесь, а не там.