От селфи до пластики — один шаг
Приложения, меняющие внешность, пользуются необычайной популярностью и лидируют в рейтингах по количеству скачиваний. Хорошо, если вы ограничитесь забавными звериными ушками и мордочкой, отправите пару изображений друзьям и забудете об этом развлечении. А если улучшенная версия настолько вам понравится, что возникнет желание «оставить ее себе» не только на фотографии в телефоне, но и в реальности?
Рынок пластической хирургии в стране интенсивно растет и развивается. И хотя с конца 2018 года заметен некоторый спад операционной активности сначала в силу финансово-экономической ситуации, а потом из-за пандемии, — в целом с каждым годом объем косметических вмешательств во внешность продолжает увеличиваться. По информации аналитического центра Vademecum, Россия уверенно входит в топ-15 стран мира по количеству эстетических операций.
Стремление к физическому совершенству стало навязчивой идеей XXI века. Глянцевые журналы убеждают женщин в необходимости соответствовать новым стандартам красоты, которые постепенно становятся все более недостижимыми. Телевизионные эфиры заполнены роскошными женщинами и спортивными мужчинами, некоторые телешоу откровенно рекламируют разноплановые косметические процедуры и клиники. Социальные сети делают упор на впечатляющие фотографии точеных лиц и тел. И такому напору сложно сопротивляться не только женщинам, но и мужчинам.
Проблема не только в «эффекте контраста», когда человек сравнивает свои фотографии с изображениями моделей, бьюти-блогеров и селебрити. Проблема в откровенной популяризации индустрии красоты под соусом «нужно ухаживать за собой» и «следовать модным тенденциям». И если раньше об этом было не принято рассказывать, то сейчас обсуждения косметических процедур, врачей и результатов, равно как и прямые трансляции из операционных так же обыденны, как кофе с бутербродом на завтрак.