Образование — задача корпораций. Почему крупный бизнес должен обучать школьников, студентов и собственных сотрудников
Российские работодатели жалуются, что к ним приходят устраиваться студенты-недоучки. Бизнес уверен, что в низкой подготовке потенциальных сотрудников виновата несовершенная система отечественного школьного и вузовского образования. Так ли это и должны ли корпорации самостоятельно решать проблему кадрового голода, «Снобу» рассказала президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко
На недавно завершившемся Столыпинском форуме говорили про проблемы и будущее российского образования, а также размышляли о роли, которую в образовательных процессах играет и будет играть крупный бизнес. Современное образование в России пытается отвечать на запросы времени, в нем появляются новые элементы — внедряется онлайн-обучение, но, несмотря на попытки соответствовать мировым стандартам, оно по-прежнему слишком «традиционно» и монолитно. Над отечественным образованием довлеет советское прошлое — у государства сохраняется монополия на право обучать, хотя на Западе в образовательных процессах уже давно участвуют корпорации. Они возложили на себя ответственность за детей и студентов, сделав эту ответственность частью своей корпоративной культуры.
Современный российский бизнес видит свою роль в образовании очень узко. Большинство, думаю, около 90 процентов компаний, ограничивается оснащением школ дорогостоящей техникой и щедрой раздачей грантов, не понимая, что корпоративная ответственность не заканчивается на благотворительности. Лишь немногие, например, Сбербанк, 1С или «Яндекс» берут пример с западных корпораций, таких как, например, Apple, и открывают курсы дополнительного образования, а кто-то — профильные классы и факультеты. В рамках проектов «Клуб программистов» и «Яндекс.Лицей» школьники и студенты осваивают программирование, web-разработку