Все ставки в бизнес-классе Lexus сделал на ES

Популярная механикаАвто

За двоих: тест нового Lexus ES

Александр Пономарёв

Японская компания Lexus до недавних пор предлагала покупателям два почти одинаковых по размерам, но разных по идеологии седана: переднеприводный ES и заднеприводный GS. Второй был ощутимо мощнее, дороже, продавался хуже, поэтому в итоге пошёл под нож (или под самурайский меч). Во внутренней конкуренции выжил только ES, седьмое поколение которого мы испытали... в столице кантри и на родине бурбона.

Итак, после ушедшего в небытие GS (а он был хорош!) все ставки в бизнес-классе Lexus сделал на ES. Довольно амбициозный шаг, учитывая, что прежнее поколение седана ничем особо не выделялось. Седьмая генерация – совсем другое дело! Кроме космического дизайна, японцы всерьёз собрались научить седан ездить не хуже немцев – на это намекали шпионские снимки, на которых закамуфлированный ES катался по извилистым дорожкам в компании Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. Это было необходимо, потому что новый ES впервые будет представлен на рынках Западной Европы. Нужно соответствовать, ведь цель выбрана непростая: достичь к 2020 году ежегодного объёма европейских продаж в 100 тысяч автомобилей. Получится? Время покажет, но потенциал есть.

«Седьмой» ES построен на модульной платформе GA-K и по габаритам стал на 66 миллиметров длиннее (4975 мм), на 5,1 ниже (1865 мм) и на 45,7 шире (1445 мм), чем его скучноватый предшественник. Колёсная база подросла на 50,8 миллиметра (2870 мм), передняя колея – на 10 мм, задняя – на 37 мм. Правда, есть такой парадокс: хотя по габаритной длине Lexus превосходит европейских одноклассников, колёсная база у него всё-таки чуть меньше. В конструкции кузова теперь щедро использованы алюминий и высокопрочные стали, задняя подвеска стала многорычажной, электрический усилитель рулевого управления переехал непосредственно на рейку, а за спинкой заднего сиденья установлена V-образная распорка ради пущей жёсткости.

«Седьмой» ES сделан в новом фирменном стиле Lexus
Фонари не такие смелые, как у LS или LC
Профиль седана — купеобразный, как и у LS
В дисках есть специальные каналы для снижения шума

Хотя конструкция передней подвески в целом аналогична предыдущей модели ES, японцы всё же провели кое-какие доработки. Был изменён угол наклона стойки, на два градуса увеличился угол кастора и на восемь миллиметров выросло плечо обкатки. Заодно на 40 миллиметров увеличился диапазон регулировки руля по вылету и на 30 мм – по углу наклона. В России и на других «восточных» рынках новый Lexus ES будет доступен только с бензиновыми двигателями – и, увы, лишь с передним приводом. Это, конечно, серьёзная недоработка – все немецкие конкуренты в качестве опции предлагают полный привод.

Топовой версией по-прежнему будет ES 350, однако его атмосферный 3,5-литровый V6 был модернизирован. Так, он получил новую систему комбинированного впрыска топлива D4-S, фазовращатели на обоих валах, диаметр цилиндра уменьшился с 90 до 87,5 миллиметров, а ход поршня, наоборот, увеличился с 98 до 103,4 мм. В российской спецификации мотор традиционно придушен и развивает лишь «налоговые» 249 лошадиных сил и крутящий момент 356 Н∙м. Но самой популярной модификацией обречён стать ES 250 с новым 2,5-литровым четырёхцилиндровым атмосферником.

Мотор с алюминиевым блоком цилиндров, тем же комбинированным впрыском D4-S и интеллектуальной регулировкой фаз газораспределения VVT-i тоже умеет работать по циклу Аткинсона при низких нагрузках, как и V6, но его коэффициент полезного действия достигает, как уверяют японцы, впечатляющих для бензинового двигателя 38%. Из прочих особенностей – масляный и водяной насосы переменной производительности, которые способны адаптироваться под текущие условия для лучшей эффективности. Мощность мотора – 200 лошадиных сил, крутящий момент – 243 Н∙м. Оба мотора комбинируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потрясающие снимки космической Потрясающие снимки космической

Вселенная — сложнейшая структура, и организована она весьма непросто

Популярная механика
В китайском городе прошел дождь из морепродуктов В китайском городе прошел дождь из морепродуктов

Ураган принес необычные осадки: падающие с неба морепродукты

National Geographic
4 мотора, 2 коробки, передний и полный привод. Каким стал новый Renault Duster для России 4 мотора, 2 коробки, передний и полный привод. Каким стал новый Renault Duster для России

Официально представлен Renault Duster второго поколения для российского рынка

Популярная механика
5 причин заглянуть в необистро Tilda Food & Bar, в котором тебе точно понравится 5 причин заглянуть в необистро Tilda Food & Bar, в котором тебе точно понравится

Необистро Tilda Food & Bar

Cosmopolitan
Легко не будет Легко не будет

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

kiozk originals
Вызов брошен: в британском кафе подают завтрак, который никто не может съесть Вызов брошен: в британском кафе подают завтрак, который никто не может съесть

Кафе в британском городе Донкастер, графство Йоркшир, прославилось на всю страну

National Geographic
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Натуральный S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Игромания
Почему мы воюем со своим телом? Почему мы воюем со своим телом?

Как принять его и полюбить отражение в зеркале

Psychologies
Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе) Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе)

Я сплю хорошо, за исключением тех моментов, когда нервничаю

Psychologies
10 невероятно красивых гусениц 10 невероятно красивых гусениц

Некоторые гусеницы способны поразить кого угодно своей эффектной внешностью

Популярная механика
Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами» Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами»

Бразильский миллиардер не заметил, как мир захватила мода на крафтовое пиво

Forbes
Ещё 10 автомобилей из Швеции Ещё 10 автомобилей из Швеции

Вторая часть обзора шведского автопрома

Популярная механика
Ольга Ускова: Мир без водителей. Как беспилотные машины заменят таксистов и дальнобойщиков Ольга Ускова: Мир без водителей. Как беспилотные машины заменят таксистов и дальнобойщиков

Не позднее 2025 года по дорогам будут ездить полностью автономные автомобили

СНОБ
Примите ванну с алмазами Примите ванну с алмазами

Компания РАМ разработала технологию наноалмазного гальванического покрытия

Эксперт
Искусство реальности Искусство реальности

LʼOfficiel встретился с Леа Сейду в Каннах

L’Officiel
Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира

В решающем матче России нужно остановить команду Египта

Forbes
Вокруг света за 70 дней: Россия – Монголия Вокруг света за 70 дней: Россия – Монголия

Первый этап главного кругосветного путешествия года завершен

National Geographic
Со знаком «плюс» Со знаком «плюс»

Стань секс-позитивной

Cosmopolitan
И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А

Несколько вкусных продуктов, богатых витамином А (и не только!)

Cosmopolitan
«Настоящую книгу могут читать все — от пионеров до пенсионеров» «Настоящую книгу могут читать все — от пионеров до пенсионеров»

Беседа c Марией Семёновой

Мир Фантастики
Партнерские роды: кого взять с собой в помощники? Партнерские роды: кого взять с собой в помощники?

Чем поможет партнер в родах? И кто им может стать?

9 месяцев
ЗППП ЗППП

Триппер, сифилис, хламидиоз – слова, пугающие любого мужчину

Maxim
Большой брат Большой брат

Как подготовить старшего ребенка к появлению брата или сестры

Добрые советы
«Дэдпул 2» «Дэдпул 2»

Божечки, это же обзор «Дэдпула 2»!

Игромания
Там, за горизонтом Там, за горизонтом

Кризис среднего возраста — спорная история

Добрые советы
10 спортсменов, которые были пойманы на читерстве 10 спортсменов, которые были пойманы на читерстве

Самые интересные скандалы, связанных с нечестными спортсменами

Cosmopolitan
В шумной компании В шумной компании

Город контрастов — глазами креативного арт-директора по макияжу Givenchy

Vogue
Алкогений: Фрунзик Мкртчан Алкогений: Фрунзик Мкртчан

«Кто ж в Москву без денег приезжает?» — «Посидели, выпили, деньги и кончились!»

Maxim
А вам слабо? А вам слабо?

Какие необычные требования содержат бытовые райдеры российских звезд

StarHit
Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков

О развлечениях в Сочи и о том, что приготовили для болельщиков к ЧМ-2018

Maxim
Открыть в приложении