Что такое итальянская парфюмерная традиция
Этой весной линейка традиционных одеколонов знаменитого итальянского бренда Acqua di Parma пополнился новым ароматом — освежающим Chinotto di Liguria, в сердце которого редко встречающийся цитрус — померанец. На его примере Esquire решил разобраться, что такое итальянская парфюмерная традиция и существует ли она на самом деле.
Италия — едва ли не самая привязанная к своим традициям страна Европы — может похвастать не только любимой всем миром кухней и концентрацией мировых шедевров на квадратный километр. Искусство ухода за собой итальянцы ценят и уважают не меньше, чем кулинарные каноны и культурное наследие.
Опрятный вид, аккуратная стрижка, гладко выбритое лицо или идеально постриженная борода — всем этим элементам собственного имиджа итальянцы уделяют особое внимание. В итальянском языке даже существует выражение la bella figura, которое значит гораздо больше, чем просто внешняя привлекательность — оно относится к тому впечатлению, которое производит человек интеллектом и манерами, вкусом, стилем в одежде и, конечно же, тем, насколько он ухожен, аккуратен. Неотъемлемым атрибутом тут будет и аромат. Даже толпу итальянцев можно узнать не только по активной жестикуляции и громким веселым беседам — ее обязательно будет окутывать легкое облако ароматной смеси отличных одеколонов.
Многие историки вопроса сходятся в том, что искренняя любовь к уходу за собой итальянцам досталась от римлян, которые оставили после себя не только сами термы и бани, но и ценные указания касательно того, какие процедуры и как в них должны проводиться. Бритью в них отводилась центральное место, оно было признаком высокого социального статуса — бороды носили рабы и малообразованные слои населения.
В последующие века, вплоть до наших дней, роль парикмахера и брадобрея в итальянской жизни тоже нельзя назвать второстепенной. Нередко они как коробейники перемещались из городка в городок со своими инструментами, устраивая что-то вроде передвижной цирюльни. Для социальной жизни итальянского общества они имели не меньшее значение, чем для внешнего вида его представителей — именно у il berbiere обсуждались все важные новости и слухи, причем эта ситуация актуальна и сегодня, хотя место уличного парикмахера уже давно заняли барберии.