Что не так с Ту-104?

ТехИнсайдерИстория

За что Ту-104 назвали самым опасным лайнером в мире

Репутация у первенца советской гражданской реактивной авиации отличалась двойственностью: с одной стороны, скорость и удобство, с другой, очень низкая безопасность. Заслужена ли негативная слава?

Рома Назаров

e471be74c369c779d97fd068ee199c6b_ce_1024x683x0x0.jpg
Ken Fielding, Flickr. CC3.0

В этих происшествиях погибло 1137 человек. Узнав эти цифры, человек, знакомый с делами в гражданской авиации, начнёт испытывать сомнения. Дело в том, что в мире существуют самолёты, угробившие гораздо больше людей. Возьмём хотя бы Boeing 727: 119 самолётов этой модели разбились, а число погибших в этих катастрофах достигает 4211 человек.

Всего из-за аварии катастроф было потеряно 37 единиц Ту-104.

Возможно, вы уже догадались, в чём дело. Для корректного сравнения не хватает ещё двух цифр: общего числа выпущенных самолётов и объёма налётанных ими часов. Тогда-то всё и встаёт на свои места. 727-е были выпущены в количестве 1832 штуки, их эксплуатация длилась более 30 лет, а некоторые самолёты продолжают летать и сейчас. Таким образом, был потерян примерно каждые пятнадцатый самолёт из-за катастроф.

Век Ту-104 длился гораздо короче. Самолёт выпускался всего 5 лет, за это время было сделано 205 единиц, летавшие на линиях "Аэрофлота" чуть больше 20 лет. А это значит, что фактически каждый пятый экземпляр советского лайнера закончил жизнь трагически. В Советском Союзе даже существовала ироничная песенка "Ту-104 самый лучший самолёт, за 5 минут вас в могилу унесёт" на мотив траурного марша Шопена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении