Глаза в глаза
В начале зимы в Москве представили обновленную версию спектакля «Вернувшиеся: иная реальность». Это первая иммерсивная постановка Мигеля при поддержке Вячеслава Дусмухаметова по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», премьера которой состоялась в 2016 году и произвела настоящий фурор. Мы поговорили с актрисой Лизой Шакирой, которая недавно присоединилась к проекту.
Лиза, знаю, ты сама пошла на кастинг этого шоу. Для чего, что тебя заинтересовало прежде всего?
На самом деле у меня был очень темный и мрачный период без каких-либо просветов: без работы, без понимания, чего я хочу, куда я двигаюсь, что мне нужно от себя, от этой профессии. И в какой-то момент я увидела у Ромы Евдокимова, с которым я снималась в «Мажоре в Сочи», запись о том, что идет кастинг в иммерсивное шоу «Вернувшиеся». И я подумала, а почему бы и да (улыбается), всё равно я ничем не занята. Я знала, что такое «Вернувшиеся», кто такой Мигель, что такое иммерсивный спектакль, но я не анализировала: зачем? Я не думала, пройду, не пройду. Как ни крути, Мигель у меня всегда ассоциировался с танцами, и от этого была в ужасе — я даже в анкете написала, что будто бы это тот проект, который мне сейчас жизненно необходим, но я абсолютно не владею своим телом, — правда, так и написала.
Ты уже не первый раз говоришь, что не умеешь танцевать, что пластика — не твое. При этом у тебя одна из самых пластичных ролей.
Не знаю, как так вышло. Что касается пластики: наверное, у меня есть какое-то стереотипное понимание пластичности: всякие шпагаты, мостики, гнущаяся спина, батманы — это всё то, чего у меня нет. Для меня пластичность — про растяжку, а танцевальность — про занятия танцами. А меня... ну не то чтобы шпыняли в институте, но я на своем курсе была самой деревянной, вот у меня и отложилось в голове, что я такая угловатая, неказистое бревнышко. (Смеется.) Наверное, в этом и есть фишка моей Йоханны: у нее не округлые движения, а линии, острые углы, своя геометрия. Так что я уже не думаю, что я непластичная, тем более у нас был очень насыщенный выпускающий период, мы занимались каждый день чем-то, связанным с телом. Это были крутые практики — естественно, за два месяца тело приходит в форму, в которой оно никогда не было до этого. И сейчас, из-за того что играем шоу регулярно, мы находимся в хорошей форме, плюс я стараюсь заниматься дополнительно вне шоу — например, если понимаю, что мне не хватает растяжки, чтобы выражать себя. Сейчас я возвращаюсь из отпуска с пониманием, что у меня слабые руки, хочу их подкачать.