Своя йога
Владельцы студий — не преподаватели — о йоге как бизнесе, вдохновении и стиле жизни.
1. Как и почему вы решились на йога-студию?
2. Может ли йога быть бизнесом?
3. Как вы думаете, как будет развиваться йога дальше?
4. Где вы берёте энергию и что вас вдохновляет?
5. Что вам дала своя студия, чему научила?
Татьяна Марченко
«Абрау·йога»
1. Красива и таинственна. Такой мне представлялась йога много лет назад. Потом я встретила учителя, который меня серьёзно заинтересовал и продвинул.. Студию мы задумывали вместе — хотели создать дом аутентичной йоги и пранаямы, даже начали задумываться об авторском методе. Потом мой близкий друг — поклонник йоги и в целом ведической культуры — помог с помещением в центре Москвы. Стало понятно, что Вселенная за нас — как можно было от такого отказаться?
2. Йога может быть бизнесом не больше, чем подлинное искусство или религия. Йога не входит в число базовых потребностей — это не еда, не быстродействующая таблетка и даже не укол красоты. Это ежедневный труд над собой. Особое дополнительное образование, связанное с перестройкой образа жизни, отказом от вредных, но очень приятных привычек — в современном обществе на этом бизнес не построишь.
3. Думаю, продолжатся две намеченные тенденции — фитнес-йога и поиск пути. Мне нравятся обе — первая на службе у жителя мегаполиса позволяет привести в порядок напряжённые мышцы и нервы и дать глоток свежего воздуха перегруженному мозгу, вторая — связана с духовным ростом, необычными путешествиями, расширением сознания. Но главное, чтобы приходили настоящие Учителя, обладающие Знанием, способные увлечь и дать рост ученикам. Я за профессионализм. Всегда и во всём.
4. Только от добрых дел. Если вечером чувствую, что валюсь с ног, начинаю перебирать в голове, что сделала не так, кого обидела.
5. Раньше мне казалось, что мир йоги — это красивая восточная сказка, где сами йогины — волшебники и добрые феи, созданные из особой материи, их сознание не омрачено будничной рутиной, а тела неподвластны разрушению временем. При близком знакомстве йогины оказались людьми с такими же душевными и бытовыми проблемами, правда, зачастую совсем незащищёнными перед невзгодами жизни — более тонко чувствующими и переживающими за всё, что им приходится делать. В студии стало понятно, что есть люди, готовые работать не ради денег, а ради возможности самореализовываться, заниматься любимым делом и быть полезным людям. И это невероятно круто, этому стоит учиться. Благодаря им студия сегодня живёт, есть люди, которым она дает работу, есть ученики, которым она помогает продвигаться и расти вместе с нами.