Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

ForbesHi-Tech

На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Владислав Мазов

Фото Олега Елкова / ТАСС

По оценке Международного энергетического агентства, к 2030 году электромобили могут занять до 30% мирового автопарка. Чтобы индустрия продолжала расти, не обойтись без инвестиций в инфраструктуру. Нужно наращивать зарядные мощности — и не только за счет увеличения количества станций, но и с помощью прорывных технологий. О том, как беспроводные и роботизированные системы, умные дорожные покрытия и высокоскоростная зарядка способны изменить рынок, размышляет генеральный директор сети электрозарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.

В России электромобили появляются на дорогах все чаще — на начало 2025 года зарегистрировано 59 600 таких авто. А вот инфраструктура в своем развитии отстает: сейчас на одну станцию приходится до 15 машин — это в несколько раз больше, чем в Европе и США. При этом даже на быстрых станциях пополнение заряда может занимать до часа. Дополнительная трудность — нагрузка на электросети: массовое подключение автомобилей приводит к скачкам потребления, особенно в часы пик. Чтобы решить эти проблемы, в мире тестируют новые технологии.

Сверхбыстрая зарядка

Чем меньше времени уходит на зарядку, тем выше готовность водителей пересаживаться на электротягу. Это одна из ключевых предпосылок для роста рынка: когда «дозаправка» занимает считаные минуты, электротранспорт становится по-настоящему удобным для повседневного использования. Обеспечить такую скорость способны устройства мощностью от 800 кВт и новые аккумуляторные технологии.

В мире уже появляются подобные решения. Недавно BYD представила зарядную систему мощностью 1000 кВт — за пять минут она обеспечивает электромобилю запас хода до 400 км. Такой результат стал возможен и благодаря новым аккумуляторам, устойчивым к высоким токам и перегреву. К слову об этом: Tesla продолжает развертывание Supercharger V4 мощностью 350 кВт и возможностью зарядить Model S или Model X до 80% за 15 минут. Это уже заметный прогресс по сравнению с предыдущими поколениями.

Однако за впечатляющими цифрами стоит сложная инженерная реальность. Устройства такого уровня требуют глубокой модернизации энергетической инфраструктуры из-за значительной нагрузки на электросети, а значит, их нужно усиливать, строить новые подстанции и прорабатывать стабильность электроснабжения.

Российские сети сейчас в среднем рассчитаны на зарядки в 50–150 кВт. Сверхбыстрые ЭЗС логично размещать на трассах, рядом с ТЦ и в спальных районах, но как раз там чаще всего не хватает ресурсов без масштабных работ со стороны профильных компаний. Однако решение в перспективе все же есть. Например, можно заранее учитывать эти потребности при строительстве новых крупных объектов, платных дорог и микрорайонов. Помимо инвестиций, массовое внедрение потребует и государственной поддержки — как на уровне стимулирующих программ, так с точки зрения законодательного регулирования.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»? Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»?

Как возник феномен «курсов из ничего» и что с ним происходит?

VC.RU
Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Факты, которые вы не знали о Крымском мосте

РБК
Дети – лучшие люди в мире Дети – лучшие люди в мире

Отрывок из книги «Всегда рядом» детского доктора Леонида Рошаля

Лиза
Садовая диета Садовая диета

Как правильно обрабатывать отходы, чтобы пустить их на удобрения

КАНТРИ Русская азбука
Плати меньше Плати меньше

10 законных способов сэкономить на оплате коммунальных услуг

Лиза
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Число семьи Число семьи

Как узнать, насколько гармоничны отношениями между твоими близким

Лиза
Рейтинг публикационной активности университетов Рейтинг публикационной активности университетов

Исследование публикационной активности университетов

Эксперт
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Все индивидуально Все индивидуально

Зачем бизнесу нужны кастомные ИИ-решения

РБК
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Cтенка на стенку Cтенка на стенку

Чем стрит-арт отличается от вандализма?

Правила жизни
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения» Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения»

Что нужно знать о Томми Кэше — собрали в этом материале

Правила жизни
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Зеленые защитники Зеленые защитники

Какие партнерства садовых растений обладают удивительными способностями?

Добрые советы
Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone

Инструкция, как отсканировать QR-код на экране телефона на Android и iPhone

CHIP
Не пытайся это повторить Не пытайся это повторить

Cтранные привычки наших предков, которые сегодня шокируют

Лиза
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Волшебный шкаф Волшебный шкаф

Секреты обустройства вместительной гардеробной

Лиза
Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов

Долго ли приживаются импланты зубов, насколько дорого их ставить и как ухаживать

ТехИнсайдер
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Расширение без спроса Расширение без спроса

Почему сокращается количество заявок на семейную ипотеку на вторичное жилье

Ведомости
Help! SOS! Help! SOS!

Отдых на даче показан всем, но некоторым в ряде случаев — особенно. Вот они

КАНТРИ Русская азбука
Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Открыть в приложении