Горизонты Жоэля Марка
Вот два вопроса к владельцам моторных яхт: сколько времени они проводят на борту своих судов и как далеко уходят от родного причала? Ответы на них знает статистика с ее очень осредненными показателями, хотя есть и другие данные. Их можно считать исключением, но, как известно, исключения нередко подтверждают правила, а в отношении яхт и яхтсменов главным правилом можно считать такое: плавать по морям необходимо!
Этому правилу неукоснительно следует француз Жоэль Марк, в прошлом врач, а ныне пенсионер из Новой Каледонии, который уже более полувека смело покоряет акватории планеты, оставив за кормой больше 200 000 миль, что эквивалентно десяти оборотам вокруг экватора. Об этом человеке не раз писали яхтенные журналы: его можно отнести к категории тех, кого называют великими авантюристами. Сначала он ходил на парусных яхтах (у него их было четыре), а потом «пересел» на яхту моторную по имени Jade (Selene 66 Explorer), которая служит ему до сих пор. На ней Жоэль ходил по Тихому океану от Новой Зеландии и Австралии до Японии, Владивостока и Камчатки. С 2018 года мореплаватель увлекся Британской Колумбией и Аляской, где каждый сезон с мая по октябрь открывал для себя новые и редко посещаемые отдаленные районы. В тех водах, которые можно назвать вотчиной «рыболовов» и «краболовов», изредка встречаются прогулочные моторные яхты, а что касается парусных, то очень немногие из них отваживаются зайти в те широты.
Jade
Свою траулерную яхту-эксплорер, построенную в 2009 году, Жоэль Марк приобрел у владельца из Окленда в 2013 году. Тогда наработка дизельного Cummins QSM 11 (610 л.с.) не превышала 500 моточасов. Выбор Selene 66 Explorer был продиктован сочетанием надежности, комфортабельности и «дальнобойности»: запас хода почти 6000 миль (18 л/ч на скорости 8 узлов), а максимальная скорость 11–12 узлов. У судна просторная ходовая рубка с отличным обзором и полноценный моторный отсек, где поместятся и два двигателя (есть такая опция). Хорошо продуманная планировка предусматривает три пассажирские каюты и помещения для экипажа в корме, все с отдельными гальюнами. В каюте владельца, кроме спального места, есть письменный стол, шкафы во всю высоту помещения и туалетный столик.
После этого Жоэль Марк занялся апгрейдом яхты. Он усилил швартовное и якорное устройства, удлинив якорную цепь до 120 м и установив два аварийных якоря; смонтировал на крыше надстройки 13 солнечных панелей для подзарядки аккумуляторов (помимо дизель-генератора Kohler мощностью 21 кВт) и опреснитель, весьма полезный в дальних плаваниях. Капитан Марк запускает его, когда яхта на ходу или на якоре, поэтому цистерны всегда полны пресной воды. Обычные трюмные помпы были заменены на высокопроизводительные мембранные, а для повышения комфорта на борту появился воздушный отопитель Eberspächer и двойное остекление надстройки. Навигационная электроника и связь — система Simrad Glass Bridge