Следствие ведут экстрасенсы
«Гипнотик»: Бен Аффлек в долгострое Роберта Родригеса
В прокат выходит «Гипнотик», высокобюджетный фантастический триллер, придуманный Робертом Родригесом еще 20 лет назад, но и сегодня оказавшийся достойным самого пристального внимания.
Пытаясь предотвратить в высшей степени странное ограбление банка (все участники и очевидцы которого то ли повязаны круговой порукой, то ли просто не ведают, что творят), полицейский из Остина Дэниел Рурк (Бен Аффлек) находит в одной из взломанных ячеек фотографию собственной дочери, чье таинственное исчезновение он вот уже несколько лет скорбно-сосредоточенно прорабатывает на кушетке психотерапевта. Догадавшись, что именно по его душу «прибыл в деревню с сеансом» стоящий за ограблением «выдающийся гипнотизер» Лев Делирейн (Уильям Фихтнер), Рурк попадает в удивительный мир ментальных феноменов-«гипнотиков», способных внушить что угодно кому угодно. И по неслышному щелчку невидимых пальцев очередная часть телесериала «Следствие ведут знатоки» в полицейской голове оказывается переключена прямиком на финал «Битвы экстрасенсов».
«Пели ядра, и в пламени битвы доставалось своим и врагам…» Поначалу выбор подобного сюжета Робертом Родригесом может показаться не самым очевидным. Но это не так: на протяжении всей карьеры Родригес был негромко, но вполне последовательно обуреваем пламенной страстью — быть во всем похожим на одного из своих самых любимых режиссеров Джона Ву. Его классическим боевикам в стиле «герои, залитые кровью» вроде «Светлого будущего», «Наемного убийцы» и «Круто сваренных» со всей очевидностью наследовала родригесовская «мексиканская трилогия» («Музыкант», «Отчаянный», «Однажды в Мексике»), где любой рояль в кустах скрывал в себе смертоносный огнестрельный арсенал, а герои с двух рук палили в белый свет как в копеечку, даже лишившись обоих глаз. В фильмах о похождениях Мачете он отдал должное началу голливудского периода своего кумира, от «Трудной мишени» до «Блэкджека». А глядя на потешные эскапады «Детей шпионов» или «Шалунов» из новеллы в «Четырех комнатах», становилось очевидно, что Родригес прекрасно осведомлен и о куда менее известной ипостаси Джона Ву,