Климат-контроль: как прогнозирование погоды помогает компаниям стать успешнее
Рынок погодных и климатических услуг в 2015 году исследовательское агентство kMatrix оценивало в $56 млрд со средним ростом по 8% в год. По подсчетам аналитиков, в 2023 году его объем достигнет около $100 млрд. О том, как предсказание погодных условий делает бизнес более эффективным, помогает снизить ущерб и прогнозировать спрос и при чем тут искусственный интеллект, рассуждает руководитель сервиса «Яндекс Погода» Александр Ганьшин.
Ветер перемен
Изменение климата приводит к тому, что погода становится более переменчивой. Экстремальная жара в городах, засуха в регионах, которые не сталкивались с подобными явлениями прежде, частые ураганы — лишь некоторые последствия происходящих изменений. Погодные катаклизмы теперь случаются чаще, чем раньше. С 1979 по 2019 год количество природных стихийных бедствий увеличилось примерно на 50%, следует из данных ООН.
От этого страдают прежде всего «метеозависимые» бизнесы. Одна из таких отраслей — сельское хозяйство, где при выращивании в открытом грунте огромное значение имеют температура, осадки и ветер. Около 90% потерь урожая у сельхозпроизводителей происходит из-за непогоды, подсчитали в IBM. Но около 25% из них можно предотвратить, используя метеорологическое прогнозирование.
Метеорологический прогноз может помочь также при производстве одежды и продуктов. Погода — один из факторов, влияющих на спрос в ретейле. Если регулярно собирать сезонные данные поведения покупателей и выделять инсайты для правильного позиционирования, то компаниям не придется производить «лишние» товары, которые не требуются покупателям.
Как прогнозы влияют на бизнес
Многие предприятия обращаются за прогнозами погоды к специальным сервисам, чтобы повысить собственную эффективность и уровень дохода. Им требуются как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы. Например, при выборе участка под виноград надо учитывать погодные условия в этом месте на десятки лет. Если они будут сильно меняться, вино получится не таким, как изначально планировалось.
Планирование сезона с определенной долей точности может предсказать погоду на несколько месяцев вперед: будет холодно или тепло, влажно или засушливо. Исходя из этой информации, агрономы подбирают наиболее подходящие сорта культур.