Что лучше — Porsche или Bentley? Надо смотреть в параметры

WeekendАвто

Porsche Taycan Turbo и Bentley Bentayg

Автомобили с Алексеем Харнасом

Porsche Taycan Turbo

Вот вопрос — почему Turbo? Нет никакого турбонагнетателя под капотом этого автомобиля. Строго говоря, у него под капотом вообще ничего нет. Два электромотора расположились на передней и задней осях. Батарея — равномерно под днищем. Аккумулятор, как в любом электрокаре, это самая массивная часть Taycan, центр тяжести автомобиля, который за счет низкого расположения обеспечивает неимоверную устойчивость в поворотах. Да, есть еще подруливающие задние колеса, но именно батарея прижимает автомобиль к земле, не давая ему сорваться в снос или в занос. Конечно, для автомобиля марки Porsche нет ничего необычного в идеальном поведении на гоночной трассе, но то автомобили с тяжелым двигателем внутреннего сгорания, перегружающим одну ось, над балансом которых десятилетиями работали инженеры из Штутгарта.

Фото: Porsche

Если бросить педаль акселератора, Taycan не начнет резко тормозить, что было бы ожидаемо для электромобиля. Он уверенно катится по инерции, как если бы в традиционном автомобиле рычаг КПП перевели в нейтральное положение. Очевидно, это сделано, чтобы упростить вождение тем, кто привык к динамике обычного автомобиля с механической или автоматической коробкой передач.

Фото: Porsche

Кстати, в Taycan есть и коробка передач, агрегат, казалось бы, совершенно ненужный электрокару. Впрочем, коробкой ее можно назвать лишь по формальному признаку — в ней всего две передачи и агрегирована она только с задним электромотором. На старте работает первая передача, а примерно после 80 км/ч с ощутимым толчком происходит переключение на вторую, которая и тянет автомобиль вплоть до максималки в 260 км/ч.

Фото: Porsche

Такой скоростной показатель — конечно же, не рекорд для автомобиля, суммарная мощность моторов которого эквивалентна 625 л. с. Но назовите более быстрый серийный электромобиль. Вообще-то он существует — и это тоже Taycan, но более мощная модель Turbo S.

«Taycan — связующе звено между наследием и будущим»,— сказал на презентации автомобиля председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. От наследия в нем разве что эмблема на капоте, а вот прорыв в будущее наглядно иллюстрируют новый кокпит с неимоверных размеров дисплеем, системы голосового управления и электронные ассистенты, внимательно следящие за водителем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении