Взломали WhatsApp. Что делать и как себя обезопасить
В статье вы узнаете признаки увода аккаунта WhatsApp и действия по нейтрализации взлома. В конце статьи — меры по профилактике взлома мессенджера.
WhatsApp* - один из самых популярных мессенджеров, или сервисов обмена бесплатными мгновенными сообщениями и голосовой связью. Он доступен практически на всех платформах - iOS, Android, Windows, веб-клиенте. Согласно Datareportal, в октябре 2023 года аудитория WhatsApp составила 2 миллиарда пользователей. А Mediascope приводит данные, согласно которым в России этим мессенджером ежемесячно пользуются 95 миллионов человек. WhatsApp позволяет быть на связи с родственниками или друзьями, коллегами или партнерами. Естественно, в личных и корпоративных аккаунтах много личной и важной информации, интересной для мошенников. Аккаунтом могут завладеть для компрометации пользователя, подрыва деловой репутации, проработки мошеннических схем.
* WhatsApp принадлежит американской компании Meta. Решением Верховного суда РФ эта организация признана экстремистской, а ее деятельность запрещена в Российской Федерации.
Ранее мы рассказывали о взломе сервиса Госуслуги. Узнайте, зачем мошенникам нужен ваш аккаунт, как они получают к нему доступ и как обеспечить безопасность учетной записи.
Как понять, что WhatsApp взломан?
1. Есть информация о сессиях, не открывавшихся владельцем аккаунта. К примеру, это уведомление на экране блокировки или сведения в меню настроек.
2. Статус некоторых сообщений меняется на “Просмотрено”. При этом владелец не открывал их.
3. Время последнего выхода в сеть с аккаунта позже времени открытия WhatsApp владельцем устройства. Это указывает на посещения аккаунта злоумышленниками.
4. В аккаунте без ведома владельца появляются новые номера, беседы и сообщения. Скорее всего, их отправлял взломщик.
Что делать, если аккаунт взломали?
1. Рассказать о взломе родственникам, коллегам, знакомым
Оповестите о нарушении безопасности вашего аккаунта всех, с кем у вас есть переписки. Возможно, от вашего имени злоумышленники сообщили о том, что “вы в беде” или отправили другие нежелательные сообщения. Извещение о взломе аккаунта предотвратит недопонимания, если такие сообщения взломщики решат отправить в будущем.