Блумерсы, Коко Шанель и «Работница»: как и когда женщины стали носить брюки
Еще столетие назад девушку в брюках могла освистать толпа или даже задержать полиция. Удобный, практичный и легкий предмет гардероба долгое время считался исключительно мужским и был недоступен женщинам. Рассказываем, как и когда у представительниц женского пола появилась такая возможность.
Для женщин в Европе и США брюки были не просто удобной альтернативой юбке. Они олицетворяли равенство и свободу от навязанных ограничений
Распространенное убеждение гласит — «брюки пришли в гардероб женщин от мужчин». На самом же деле, в восточных странах женщины носили широкие шаровары с древних времен, а первые штаны на Запад были завезены именно оттуда. Так, писательница и путешественница Мэри Монтегю в XVIII веке привезла в Лондон с Востока несколько пар женских шаровар. И хотя тогда явлению не придали должного значения, этот момент очень важен для истории борьбы женщин за право носить брюки.
Брюки — привилегия мужчин
Мужскими штаны долгое время считались из-за традиции «разграничивать» детей разных полов с помощью этого предмета одежды. Так, в XVIII–XIX веках мальчиков и девочек до 7 лет одевали в гендерно-нейтральную одежду. А вот в школьном возрасте мальчик обычно проходил своеобразный «обряд посвящения в мужчины» — ребенку заказывали первые брюки и мужские рубашки. Именно поэтому в западной культуре штаны закрепились как гендерная «маркировка» мужчин.
Из-за того, что брюки были мужским признаком, женщин могли не только освистать за ношение такой одежды, но и даже посадить в тюрьму. Так, например, в Америке 1863 года действовал закон, запрещающий носить в общественных местах одежду «не соответствующую своему полу».
Историки предполагают, что запрет на ношение брюк был связан с мужским страхом конкуренции за рабочие места. В XIX веке зарплата у мужчин была на $20 выше, чем у женщин. По этой причине многие представительницы женского пола переодевались в мужские образы, чтобы получать соответствующую оплату труда. Некоторых таких женщин ловили и задерживали, но кому-то удавалось оставаться незамеченными.