Выигрышная комбинация: режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе на свадьбах и о том, как он попал в кино
На платформе Wink набрала обороты «Комбинация» — пестрая и драматичная история первого перестроечного герлз-бенда, впоследствии ставшего всенародным. Это второе совместное детище творческого союза режиссера Никиты Власова и сценариста Егора Чичканова (первым был хит 2023 года «Лада Голд» — об охоте за золотой в прямом смысле слова «четверкой»). Несмотря на два «попадания в яблочко» подряд, Никита Власов не то чтобы активный герой медиаполя. Первое большое интервью он согласился дать «Правилам жизни». Главный редактор Трифон Бебутов расспросил Власова о том, как он попал в кино, об ориентире в профессии, о проблемах индустрии и об исторических сериалах.
Трифон Бебутов: Никита, это твое первое интервью. Хотя после твоего успешного дебюта «Лада Голд» прошел год. Могу предположить, что запросы на интервью были. Расскажи о своем отношении к общению с медиа.
Никита Власов: Сегодня, после «Комбинации», может, и есть что рассказать. Но «Лада Голд» – мой первый самостоятельный проект. Я выступил соавтором вместе с Егором Чичкановым, а также режиссером-постановщиком. Это было самое начало пути. Я и сейчас еще учусь, совершаю какие-то ошибки.
Трифон: О твоем пути широкой аудитории ничего не известно. О том, как ты оказался в индустрии кино, — тоже. Расскажи свою историю.
Никита: Я всю свою жизнь, начиная с продленок в детском саду, сочинял какие-то сюжеты. А на продленках я был часто, потому что родители много работали. И я что-то придумывал, чтобы потом по дороге домой рассказывать родителям сюжеты несуществующих фильмов. Кстати, продленки я не любил, поэтому мы с женой всегда стараемся забирать своих детей из садика пораньше. У нее, конечно, это чаще выходит, а я вечно на работе.
Всю жизнь мне нравилось сочинять истории. Я их не записывал — я ленивый. Просто запоминал. Смотрел кино, видак — мы брали в прокатах кассеты. Мне нравился этот вайб. В компании я пересказывал фильмы.
Трифон: То есть ты с детства хотел стать тем, кто имеет отношение к созданию кино?
Никита: Ирония в том, что я не связывал эти интересы и возможное профессиональное развитие. Боялся даже думать об этом. У меня дед — летчик-истребитель, мама — юрист, батя — военный, милиционер. В детстве я поступил в Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана Бабыча. Проучился там 1,5 года и покинул это заведение — мне казалось, во мне хотели что-то инородное развивать.
Трифон: А внутри вызревало что-то индивидуальное.
Никита: Да-да! В общем, я заканчиваю школу и не знаю, что делать. И не думая поступаю в Воронежский университет на международные отношения. Экономика. Учусь плохо, прогуливаю, прихожу только на четвертую пару. Но с горем пополам заканчиваю.
Трифон: У тебя полное высшее?
Никита: Да. Специалитет, 5 лет, экономист, синий диплом. И иду практически по распределению в банк ВТБ 24. Просто плыву по течению.
Трифон: Ты там был простым менеджером?
Никита: Да, менеджер прямых продаж. Я пытался договориться с людьми, у которых сберкнижки, приучал их к картам. Зарплатные проекты им предлагал так называемые. Мне все это не нравилось, было некомфортно. Я не знал, что с этим делать.
Но я всегда интересовался, как люди оказываются в кино. И однажды в выходной приезжаю домой, включаю телевизор, и какой-то неизвестный человек (это был Юрий Николаевич Арабов, к которому я позднее поступил) дает интервью. Он рассказывает, что во ВГИК приходят абитуриенты. Он расспрашивает людей: как они относятся к своей жизни, что помнят, знают ли, как зовут бабушек и дедушек. Это очень важно, это портрет человека. А дальше уже с этим можно работать. Я подумал: «Какой крутой подход! Я бы ему все рассказал».
Есть фильм замечательный — «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Там ключевой момент — когда главный герой, работающий на проявке фотографий, смотрит на картину, а с нее Шон Пенн ему машет и как бы говорит: «Давай, найди меня, выйди из зоны комфорта». И со мной получилось то же самое: я смотрю на этого человека, моего будущего мастера, и такой: «Блин, да!» Я как-то напиваюсь, звоню: «Але, ВГИК? Что там у вас?» Они говорят: «У нас будет набор. Если хотите узнать, что это такое, вам…» А я им: «Я не хочу ничего узнавать, хочу к вам поступить». Мне отвечают: «У нас есть курсы «Азбука профессии». У меня денег хватало ровно на билет до Москвы и на этот курс — я ехал тогда до Павелецкого вокзала на автобусе. Все! Я стартую, приезжаю и…
Трифон: …поступаешь на этот курс.
Никита: «Азбука профессии». Я приезжаю. В Москве живет мой друг, я договариваюсь пожить у него некоторое время. Поступаю на этот курс. Мне нравится. Я достаточно быстро пишу какие-то истории. Мне говорят: «О, прикольно!» Но дело в том, что, когда я пришел, я ошибся крылом. Смотрю по указателю — там есть киновед Марат Власов. О, однофамилец! И пошел в ту сторону. А там киноведческий факультет. Меня окликнули в коридоре, я подошел, разговорился с девочкой (она стала потом моей одногруппницей). Она спрашивает: «Вы хотите на киноведа?» — «Я хочу придумывать кино». — «Вам не к киноведам, вам надо на сценарный поступать».