Режиссер Никита Власов — о проблемах индустрии и об исторических сериалах

Правила жизниРепортаж

Выигрышная комбинация: режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе на свадьбах и о том, как он попал в кино

Редакция «Правил жизни»

57ef86c9dfe641d528dec0bba4219062_ce_1998x1332x1x0.jpg
«Правила жизни»

На платформе Wink набрала обороты «Комбинация» — пестрая и драматичная история первого перестроечного герлз-бенда, впоследствии ставшего всенародным. Это второе совместное детище творческого союза режиссера Никиты Власова и сценариста Егора Чичканова (первым был хит 2023 года «Лада Голд» — об охоте за золотой в прямом смысле слова «четверкой»). Несмотря на два «попадания в яблочко» подряд, Никита Власов не то чтобы активный герой медиаполя. Первое большое интервью он согласился дать «Правилам жизни». Главный редактор Трифон Бебутов расспросил Власова о том, как он попал в кино, об ориентире в профессии, о проблемах индустрии и об исторических сериалах.

Трифон Бебутов: Никита, это твое первое интервью. Хотя после твоего успешного дебюта «Лада Голд» прошел год. Могу предположить, что запросы на интервью были. Расскажи о своем отношении к общению с медиа.

Никита Власов: Сегодня, после «Комбинации», может, и есть что рассказать. Но «Лада Голд» – мой первый самостоятельный проект. Я выступил соавтором вместе с Егором Чичкановым, а также режиссером-постановщиком. Это было самое начало пути. Я и сейчас еще учусь, совершаю какие-то ошибки.

Трифон: О твоем пути широкой аудитории ничего не известно. О том, как ты оказался в индустрии кино, — тоже. Расскажи свою историю.

Никита: Я всю свою жизнь, начиная с продленок в детском саду, сочинял какие-то сюжеты. А на продленках я был часто, потому что родители много работали. И я что-то придумывал, чтобы потом по дороге домой рассказывать родителям сюжеты несуществующих фильмов. Кстати, продленки я не любил, поэтому мы с женой всегда стараемся забирать своих детей из садика пораньше. У нее, конечно, это чаще выходит, а я вечно на работе.

Всю жизнь мне нравилось сочинять истории. Я их не записывал — я ленивый. Просто запоминал. Смотрел кино, видак — мы брали в прокатах кассеты. Мне нравился этот вайб. В компании я пересказывал фильмы.

ca002830e3a5a02f9c8edb3ecb4a4539.jpg
Дарья Малышева

Трифон: То есть ты с детства хотел стать тем, кто имеет отношение к созданию кино?

Никита: Ирония в том, что я не связывал эти интересы и возможное профессиональное развитие. Боялся даже думать об этом. У меня дед — летчик-истребитель, мама — юрист, батя — военный, милиционер. В детстве я поступил в Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана Бабыча. Проучился там 1,5 года и покинул это заведение — мне казалось, во мне хотели что-то инородное развивать.

Трифон: А внутри вызревало что-то индивидуальное.

Никита: Да-да! В общем, я заканчиваю школу и не знаю, что делать. И не думая поступаю в Воронежский университет на международные отношения. Экономика. Учусь плохо, прогуливаю, прихожу только на четвертую пару. Но с горем пополам заканчиваю.

Трифон: У тебя полное высшее?

Никита: Да. Специалитет, 5 лет, экономист, синий диплом. И иду практически по распределению в банк ВТБ 24. Просто плыву по течению.

Трифон: Ты там был простым менеджером?

Никита: Да, менеджер прямых продаж. Я пытался договориться с людьми, у которых сберкнижки, приучал их к картам. Зарплатные проекты им предлагал так называемые. Мне все это не нравилось, было некомфортно. Я не знал, что с этим делать.

Но я всегда интересовался, как люди оказываются в кино. И однажды в выходной приезжаю домой, включаю телевизор, и какой-то неизвестный человек (это был Юрий Николаевич Арабов, к которому я позднее поступил) дает интервью. Он рассказывает, что во ВГИК приходят абитуриенты. Он расспрашивает людей: как они относятся к своей жизни, что помнят, знают ли, как зовут бабушек и дедушек. Это очень важно, это портрет человека. А дальше уже с этим можно работать. Я подумал: «Какой крутой подход! Я бы ему все рассказал».

Есть фильм замечательный — «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Там ключевой момент — когда главный герой, работающий на проявке фотографий, смотрит на картину, а с нее Шон Пенн ему машет и как бы говорит: «Давай, найди меня, выйди из зоны комфорта». И со мной получилось то же самое: я смотрю на этого человека, моего будущего мастера, и такой: «Блин, да!» Я как-то напиваюсь, звоню: «Але, ВГИК? Что там у вас?» Они говорят: «У нас будет набор. Если хотите узнать, что это такое, вам…» А я им: «Я не хочу ничего узнавать, хочу к вам поступить». Мне отвечают: «У нас есть курсы «Азбука профессии». У меня денег хватало ровно на билет до Москвы и на этот курс — я ехал тогда до Павелецкого вокзала на автобусе. Все! Я стартую, приезжаю и…

Трифон: …поступаешь на этот курс.

Никита: «Азбука профессии». Я приезжаю. В Москве живет мой друг, я договариваюсь пожить у него некоторое время. Поступаю на этот курс. Мне нравится. Я достаточно быстро пишу какие-то истории. Мне говорят: «О, прикольно!» Но дело в том, что, когда я пришел, я ошибся крылом. Смотрю по указателю — там есть киновед Марат Власов. О, однофамилец! И пошел в ту сторону. А там киноведческий факультет. Меня окликнули в коридоре, я подошел, разговорился с девочкой (она стала потом моей одногруппницей). Она спрашивает: «Вы хотите на киноведа?» — «Я хочу придумывать кино». — «Вам не к киноведам, вам надо на сценарный поступать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Феминизм, магический реализм и жизнь самой жестокой королевы: 7 лучших книг африканских писателей Феминизм, магический реализм и жизнь самой жестокой королевы: 7 лучших книг африканских писателей

Африканская литература: о правах женщин, любви и национальной идентичности

Правила жизни
Эффекта ноль Эффекта ноль

4 самые бесполезные косметологические процедуры — мнение врача

Лиза
Фольклорист Александра Баркова: Считать меня язычницей — это какой-то тяжелый бред Фольклорист Александра Баркова: Считать меня язычницей — это какой-то тяжелый бред

Интервью с российским фольклористом Александрой Барковой

СНОБ
«Реалити-шоу срывает все маски» «Реалити-шоу срывает все маски»

Женя Кривцова о Колумбии, жизни под прицелом телекамеры и дворовом детстве

OK!
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней «Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней

Psychologies вспоминает судьбы нескольких «артистов одного хита»

Psychologies
Женская самоценность: 3 ступени к уверенности в себе Женская самоценность: 3 ступени к уверенности в себе

Женская уверенность в себе: из чего она состоит и можно ли её укрепить?

Psychologies
Секреты фокусировки: как избежать отвлечений и эффективно работать Секреты фокусировки: как избежать отвлечений и эффективно работать

Как развить навык сосредоточенности?

Psychologies
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней

Дизайнер Павел Стародубцев — про Артемия Лебедева и русский визуальный код

СНОБ
Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога

Эти очевидные советы могут спасти ваши отношения

Psychologies
От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц

10 лучших снимков американского фотографа Энни Лейбовиц

Forbes
Нужная деталь: почему в центре древних китайских монет есть квадратное отверстие Нужная деталь: почему в центре древних китайских монет есть квадратное отверстие

Почему древние китайские монеты выглядят так необычно?

ТехИнсайдер
«Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе «Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе

«Никто этого не хочет»: этот проект сподвигнет вас поверить в вечную любовь

Forbes
Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений

Не все комнатные цветы безобидны. Некоторые представляют серьезную опасность

ТехИнсайдер
Ученые рассказали о «клетке Шрека» в мозге людей! Вот как она влияет на память Ученые рассказали о «клетке Шрека» в мозге людей! Вот как она влияет на память

Как отдельные клетки мозга в гиппокампе реагируют на имена известных людей

ТехИнсайдер
Вечная мания завоеваний Вечная мания завоеваний

Александр Великий: «разорванный» портрет героя

Знание – сила
Академики на букву К Академики на букву К

Почему многих советских научных героев миновала премия Нобеля?

Знание – сила
Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех

Маки Зангане: от эмиграции из Ирана до успешного проекта в биотехе США

Forbes
День апельсиновой битвы и праздник кур: самые необычные торжества разных народов мира День апельсиновой битвы и праздник кур: самые необычные торжества разных народов мира

Удивительные праздники со всех уголков мира

ТехИнсайдер
Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ

ЗИЛ-4972: последний культовый вездеход завода имени Лихачёва

ТехИнсайдер
Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица» Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица»

К-12: «эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов»

ТехИнсайдер
«Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности «Есть много практик, которые не стоит применять»: как развить сверхспособности

Что такое сверхспособности на самом деле?

Psychologies
Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля

Дифференциал: что это за устройство, зачем он нужен?

ТехИнсайдер
«Работодателю важнее навыки и опыт, чем диплом о высшем образовании». Студенты — о преимуществах учебы в колледже «Работодателю важнее навыки и опыт, чем диплом о высшем образовании». Студенты — о преимуществах учебы в колледже

Почему молодежь предпочитает колледжи университетам?

СНОБ
Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР

Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов

ТехИнсайдер
Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга

Могут ли частные охранные компании влиять на глобальную стабильность?

Forbes
Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться

Как в СССР боролись с теми, кто отказывался от труда по собственному желанию

ТехИнсайдер
Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос

Маша Трауб — о том, как написать сказку, где танцуют макароны и котлеты

СНОБ
Жить, сниматься, любить: как Софи Лорен стала воплощением мечты Жить, сниматься, любить: как Софи Лорен стала воплощением мечты

Удалось ли Марко Спаньоли показать Софи Лорен такой, какое ее знают близкие

СНОБ
Открыть в приложении