Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода «Башкирия»
Спасение дипломатов и доставка Олимпийского огня, рейсы миротворческие и рейсы научные – важные и порой опасные миссии каждый раз доверяли одному и тому же судну. Что в нем особенного? Да как вам сказать…

Перед вами фотографии двух советских теплоходов. Какой из них вы скорее выбрали бы служить лицом СССР?


В том-то и загвоздка, что не красавец и силач “Иван Франко” (справа), а скромняга “Башкирия” (слева) была выбрана выполнять эту функцию.
Парадоксально, но исторические источники дают очень скудную информацию об этом примечательном судне. Куда больше можно почерпнуть из рассказов очевидцев: солидная часть этой истории основана на воспоминаниях Михаила Роскина, чей дед ходил на “Башкирии” в Антарктиду.
Миротворческая миссия
Можно лишь гадать, почему его судьба получилась такой яркой. Возможно, это было простое совпадение. В 1964 году Никита Хрущев затеял отправиться в тур по странам Скандинавии, названный “Рейсом дружбы и мира”. Незадолго до этого с верфи в ГДР был спущен очередной серийный теплоход, построенный по заказу советского Морречфлота – его и выбрали для участия в этой миссии.