Стилю горожанок с картины Франсиско Гойи подражали графини и даже королева

Вокруг светаКультура

Майские королевы

Мода заимствует у субкультур детали дресс-кода. И это совсем не примета нашего времени. Стилю испанских горожанок с картины Франсиско Гойи подражали графини и даже королева

Текст Cемен Мартынов

Картина «Махи на балконе» Холст, масло 194,9 х 125,7 см Ок. 1800–1810. Хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США

В Испании XVIII века махи, в сущности, были молодежной субкультурой. В то время как дворяне перенимали французскую моду, махо и маха — щеголь и щеголиха из городского простонародья — принципиально носили традиционные испанские наряды. По одной из версий, слова majo и maja происходят от названия месяца мая (mayo). В мае, особенно в День святого Исидора, покровителя Мадрида, горожане, разодетые в «парадное» народное платье, собирались на праздничных гуляньях.

Костюмы мах были яркими, манеры — дерзкими, нравы — вольными. В конце столетия романтический ореол вокруг свободного образа жизни этих людей породил соответствующую моду в высших кругах, к тому же отношения с Францией ухудшались. Аристократы увлеченно смотрели спектакли о жизни мах и подражали им в одежде. Гойе, как и другим известным художникам, заказывали эскизы гобеленов и полотна на сюжеты о махах. Знатные дамы позировали для портретов в образе мах. Сама королева Мария Луиза Пармская, по происхождению итальянка, распорядилась, чтобы Гойя написал ее в колоритном испанском наряде.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении