Десерт для патриота
Для американцев тыквенный пирог в день благодарения — символ национальной идентичности. Тыква спасла от голода первых колонистов Новой Англии, а после окончания гражданской войны десерт с ее «участием» смог объединить Север и Юг
Ежегодно в четвертый четверг ноября американцы от Аляски до Калифорнии собираются за праздничным столом, чтобы отметить День благодарения. Помимо запеченной индейки обязательным пунктом меню считается тыквенный пирог. Готовят его из печеной и измельченной тыквы, смешанной с молоком, яйцами, сахаром и другими ингредиентами, которые подскажет воображение хозяйки дома.
Почетное положение блюда из тыквы на этом праздничном столе объясняется просто. Когда небольшая община британских протестантов-пуритан, бежавших из родного Ноттингемшира, достигла в 1620 году побережья Северной Америки у мыса Кейп-Код, стояла уже глубокая осень. Поселенцам первой в этих местах европейской колонии Плимут предстояло пережить суровую зиму. До весны следующего года дотянула только половина из них. Те же, кто выжили, питались в основном бобами и тыквами. Тыкву, эндемик Американского континента, европейцев научили готовить аборигены — индейцы. Осенью 1621 года все население Плимута собралось вместе с индейцами отметить богатый урожай и возблагодарить за него Бога. Губернатор колонии Уильям Брэдфорд издал даже специальную Прокламацию благодарения. С тех пор жители земель, получивших название Новая Англия, не забывали об этом важном дне и о необходимости готовить на праздник тыквенный пирог.
В ходе Гражданской войны 1861– 1865 годов любимое блюдо янки приобрело еще и политическое значение. В разгар противостояния Севера и Юга, в 1863 году, президент Авраам Линкольн объявил праздник северян, День благодарения, общенациональным. Не все южане сразу приняли это решение и даже высмеивали в прессе соперников за «истовое поклонение индейке и тыквенному пирогу». В знак протеста южане даже пытались переиначить рецепт северян на свой лад, добавляя в тыкву бурбон, орехи пекан, а то и вовсе заменяя ее на батат. Со временем страсти утихли, во многом за счет того, что известные писательницы воспевали тыквенный пирог: Сара Джозефа Хейл в романе «Нортвуд» описала это блюдо как неотъемлемую часть празднования Дня благодарения для янки, а Лидия Мария Чайлд свое классическое стихотворение о Дне благодарения в Новой Англии закончила возгласом «Ура тыквенному пирогу!».