Алиса умеет мечтать
Бывшая ассистентка «Конде Наста» Алиса Вольская рассказывает Ариану Романовскому свою версию «Дьявол носит Prada». В ней героиня не сдается, а открывает PR‑компанию с офисом в центре Парижа.
«Все-таки Россия такая страна, где без мужчины за плечами страшно. Когда папы не стало, мне начали говорить: «Надо определяться с работой». А я еще в детстве, когда думала, чем же мне заниматься, решила, что надо работать в Vogue. Оставалось понять, кто его издает» — так начало своей головокружительной карьеры описывает Алиса Вольская, хозяйка парижского PR‑агентства AVEC, сотрудничающего с Натальей Водяновой. Love Ball и Fund Fair, например, гремят не без ее участия. Еще в клиентах Bulgari, Ralph Lauren, Four Seasons. Во многих сказочных биографиях героинь «Татлера» self made woman является преувеличением, но Вольская не тот случай.
Она теперь француженка с паспортом, ее агентство конкурирует с могучими Karla Otto и Lucien Pages. На ужины к ней летят на крыльях любви Ги-Манюэль из Daft Punk, Джамбаттиста Валли и креативный директор Moncler Ремо Руфинни. Более того, Алиса — самый молодой член совета института Parsons в Париже, где кроме нее — сплошь топы французского люкса.
Мы ковыряем поке в Cutfish на Петровке. Алиса только что прилетела из Саудовской Аравии, где поддерживала своего друга Мохаммеда Аль Турки и его вариант Каннского фестиваля на Красном море. В июле, во время настоящего фестиваля в Каннах, она вместо Водяновой хостила вечер ее фонда и своими силами собрала там А‑лист: Джона Кортахарену, Сашу Лусс, Даррена Крисса… В Москве Алиса всего на пару дней — курирует благотворительный вечер «Обнаженных сердец». А потом вернется на Rue de la Paix, где у нее офис. Здание раньше принадлежало братьям Кост (авторам-исполнителям отеля Costes). Дизайн Вольская заказала компании AMV из команды Жана Нувеля, попросила использовать только натуральные материалы и мебель, бывшую в употреблении, — образцы дизайна былых времен с блошиного рынка Saint-Ouen. А начиналась ее карьера, как многие другие, в «Меховом холодильнике» на Большой Дмитровке.
Алиса росла в Санкт-Петербурге, когда главным саундтреком культурной столицы был «Город, которого нет» Игоря Корнелюка и перестрелки в районе набережной Робеспьера, рядом с Алисиной школой № 185, где до нее училась Ксения Собчак. Мама — художник. Папа занимался недвижимостью.
«Я была тепличным ребенком, меня оберегали, на вечеринки к подружкам не отпускали, отсюда и сформировалось желание быть в центре всего». Родители развелись. Мама решила отдать ребенка в балет, а там сказали: «Спасибо большое, но ваша девочка очень высокая, и вообще…» Отказы такого рода не принимались, в семье было принято считать Алису образцом совершенства. В общем, она провела у станка немало лет. Примой не стала, зато хорошо усвоила, что такое дисциплина.
Мама переехала в Москву, перевела дочь в школу № 1240 — Романовскую — ту самую, где снималась teen-драма «Простые истины». Получив аттестат, Алиса вознамерилась было вырваться на свободу и жить отдельно, но харизмы поначалу не хватало: «Мама у меня богемная, очень творческая, вокруг нее всегда были интересные друзья, все такое необычное. С другой стороны, папа сыграл свою роль. Он был очень консервативным, строгий бизнесмен, который считал, что главное дело его жизни — ото всего меня защищать, пока я не выйду замуж».
Не вылезая из-под маминого крыла, Алиса увлеклась модой, сама себе шила, вдохновляясь гальяновскими рекламными кампаниями Dior с Жизель Бюндхен в главной роли. Решила поступать в нью-йоркский Fashion Institute of Technology. В 2004 году студенческие визы США уже выдавали неохотно, и Алисе посоветовали начать с Канады, а затем перевестись в Нью-Йорк. В Торонто она проучилась недолго: заболел папа. Когда он умер от рака легких, ни о каких США уже речи не шло.