Выбор Vogue
Внимание, вернисаж!
В Париже, Милане и Москве одновременно открываются важные выставки на тему союза моды и искусства.
Под крышей дома своего
Миучча Прада открыла в миланской галерее Виктора Эммануила II выставочный зал. В программе — показы моды и выставки молодых фотографов.
Марка Prada рождена в Милане. Ее первый магазин, основанный Марио Прадой, дедушкой Миуччи, и сегодня находится все на том же месте — в галерее Вииктора Эммануила II, сердце столицы севера Италии. Ее огромные улицы под стеклянными сводами построили в 1865 году и назвали в честь короля-освободителя. Строитель галереи Джузеппе Менгони буквально отдал своему творению жизнь, он погиб на стройке. Галерея вела от Миланского собора к театру Ла Скала, объединяя две точки городского поклонения, но местные жители называли ее не коридором, а «гостиной Милана».
В дедушкином магазине под черными с золотом вывесками — то самое очарование гостиной прошлого века. Здесь стоят кожаные сумки, с которых началась слава семьи Прада, и щегольские трости. А на верхних этажах галереи в этом году разместился выставочный зал Osservatorio, детище уже Миуччи.
Новое пространство — часть фонда Prada, который Миучча с мужем Патрицио Бертелли создали в 1993 году, чтобы поддерживать культуру, от которой они никогда не отделяли моду. Три четверти века, с тех пор как верхняя часть галереи Виктора Эммануила II была повреждена во время бомбежки Милана, эти залы не использовались. Теперь тут проходят выставки молодых фотографов-экспериментаторов со всего мира. А в честь открытия галереи Прада устроила круизный показ. Модели в сложноскроенных асимметричных и полупрозрачных невесомых платьях шли между огромными окнами и такими же зеркалами и сами казались частью искусства.
Завтра у Tiffany
Выставка в Москве откроет неизвестные нам главы в истории символа Америки.
Bстречаемся завтра у Tiffany? Знаменитая марка открывает в Петровском пассаже в Москве второй магазин выставкой, чтобы рассказать о своей стовосьмидесятилетней истории. Бирюза Tiffany & Co. знаменита не меньше, чем рубин Coca-Cola, и то и другое — настоящая Америка. «Куда меньше известен тот факт, что в 1883 году Tiffany стали ювелирами императора Александра II и императрицы Марии, а к 1885 году — официальным поставщиком драгоценностей для всего императорского двора», — говорит генеральный директор марки в России Марина Левочка. Именно той эпохе, концу XIX — началу ХХ века, когда бриллианты Tiffany сверкали только на головах и руках венценосных особ и диктовали стиль и образ жизни всей Америке, посвящена выставка.