Симон Порт Жакмю — ярчайший представитель новой волны французских дизайнеров

VogueМода

Новичкам везет

Симон Порт Жакмю относится к молодому поколению парижских дизайнеров, которое делает новую французскую моду такой разной и такой узнаваемой.

Фото: Zoë Ghertner. Текст: Линн Ягер

Cлева направо. Хлопковый топ, юбка из вискозы, соломенная шляпа, кожаные туфли, металлическая серьга.  Платье из вискозы, кожаные туфли, металлическая серьга. Льняное платье, хлопковый ободок, кожаные туфли, серьги из металла и дерева. Все Jacquemus.

Если спросить Симона Порт Жакмю, сколько едет скоростная электричка из Авиньона, расположенного недалеко от его родного городка Мальмор, до Лионского вокзала в Париже, он, ни на секунду не задумавшись, ответит: «Ровно два часа сорок минут». Жаль, что обычные часы не способны измерить длину поездки в величинах горя и радости, триумфа и таланта, соединивших две стороны жизни Жакмю.

Для 28‑летнего модельера железная дорога — не просто способ перемещения, это жизненный путь, соединяющий его семью по крови и так называемую парижскую семью. С ней мы сидим сейчас, ужинаем и выпиваем, в бистро прямо напротив канала Сен-Мартен в паре кварталов от студии Jacquemus. Красное вино льется рекой, все смеются и подтрунивают друг над другом. С нами ближайшие друзья Симона, среди них модель Жанна Дама. Она улыбается знаменитыми на весь инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пухлыми губами и уминает стейк с кровью.

Жакмю познакомился с Дама, как, впрочем, почти со всеми присутствующими, в социальных сетях. Они с Жанной начали обмениваться видеосообщениями, когда ей было тринадцать, а ему пятнадцать. «Мы снимали небольшие истории в Tumblr и даже, наверное, были немного влюблены друг в друга». Собственно, с соцсетей началась и его слава. Вместо того чтобы начать свое дело по старинке — получить диплом, пройти стажировку у крупного дизайнера, небольшими шажками двигаться к основанию собственной торговой марки, Симон ворвался в мир моды с блогом в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В нем изображена жизнь мечты, наполненная веселыми сексуальными образами, нескромными автопортретами, а также снимками из-за кулис показов.

В 2013 году Жакмю устроил показ своей первой коллекции в пустом плавательном бассейне, моделями выступали его подруги. Спустя пять лет его признали ярчайшей звездой на небосводе новых талантов французской моды. Кроме него там сияют выпускница Сент-Мартинса Кристель Коше, финн Томас Мерикоски с парижской маркой Aalto, давний любимец модной общественности Кристоф Лемер и семейная пара Виктория Фельдман и Томас Безанс, создавшая в 2012 году бренд Victoria/Tomas.

Благодаря этим именам все активнее идут разговоры о новой французской волне. О том, что французы, которых последние годы активно теснили японцы, бельгийцы и англичане, отвоевывают свои позиции в мировой моде. Как им это удается? Спасибо государственной поддержке. «Появление талантов — это плоды богатой экосистемы моды во Франции, — говорит президент Федерации Высокой моды во Франции Паскаль Моран. — Премии, конкурсы, фонды стимулируют появление новых брендов. Программы финансирования и стипендии способствуют их развитию. Одна из главных задач федерации сегодня — распознать таланты и помочь им стать профессионалами на всех этапах индустрии вплоть до официального календаря Недели моды. Намного проще управлять своим брендом, когда есть такая поддержка».

О том, что программа действенна, свидетельствует проект Paris Now, который организуют в Москве при участии федерации. По сути, это будет pop-up store четырех брендов — Lemaire, Koché, Victoria/Tomas, Aalto, каждому из которых будет выделен собственный корнер в пространстве, стилизованном под старую парижскую квартиру, на одном из этажей ЦУМа.

«Мне кажется, из молодых французов именно на этих дизайнеров стоит сейчас обратить внимание, — говорит креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг, подчеркивая, что Jacquemus уже продается в Москве. — Мне нравится, что они все разные, что они не укладываются в один какой-то тренд: Jacquemus и Lemaire романтичные, женственные, очень парижские, Aalto и Koché более подростковые и сумасшедшие».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении