Новичкам везет
Симон Порт Жакмю относится к молодому поколению парижских дизайнеров, которое делает новую французскую моду такой разной и такой узнаваемой.
Если спросить Симона Порт Жакмю, сколько едет скоростная электричка из Авиньона, расположенного недалеко от его родного городка Мальмор, до Лионского вокзала в Париже, он, ни на секунду не задумавшись, ответит: «Ровно два часа сорок минут». Жаль, что обычные часы не способны измерить длину поездки в величинах горя и радости, триумфа и таланта, соединивших две стороны жизни Жакмю.
Для 28‑летнего модельера железная дорога — не просто способ перемещения, это жизненный путь, соединяющий его семью по крови и так называемую парижскую семью. С ней мы сидим сейчас, ужинаем и выпиваем, в бистро прямо напротив канала Сен-Мартен в паре кварталов от студии Jacquemus. Красное вино льется рекой, все смеются и подтрунивают друг над другом. С нами ближайшие друзья Симона, среди них модель Жанна Дама. Она улыбается знаменитыми на весь инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пухлыми губами и уминает стейк с кровью.
Жакмю познакомился с Дама, как, впрочем, почти со всеми присутствующими, в социальных сетях. Они с Жанной начали обмениваться видеосообщениями, когда ей было тринадцать, а ему пятнадцать. «Мы снимали небольшие истории в Tumblr и даже, наверное, были немного влюблены друг в друга». Собственно, с соцсетей началась и его слава. Вместо того чтобы начать свое дело по старинке — получить диплом, пройти стажировку у крупного дизайнера, небольшими шажками двигаться к основанию собственной торговой марки, Симон ворвался в мир моды с блогом в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В нем изображена жизнь мечты, наполненная веселыми сексуальными образами, нескромными автопортретами, а также снимками из-за кулис показов.
В 2013 году Жакмю устроил показ своей первой коллекции в пустом плавательном бассейне, моделями выступали его подруги. Спустя пять лет его признали ярчайшей звездой на небосводе новых талантов французской моды. Кроме него там сияют выпускница Сент-Мартинса Кристель Коше, финн Томас Мерикоски с парижской маркой Aalto, давний любимец модной общественности Кристоф Лемер и семейная пара Виктория Фельдман и Томас Безанс, создавшая в 2012 году бренд Victoria/Tomas.
Благодаря этим именам все активнее идут разговоры о новой французской волне. О том, что французы, которых последние годы активно теснили японцы, бельгийцы и англичане, отвоевывают свои позиции в мировой моде. Как им это удается? Спасибо государственной поддержке. «Появление талантов — это плоды богатой экосистемы моды во Франции, — говорит президент Федерации Высокой моды во Франции Паскаль Моран. — Премии, конкурсы, фонды стимулируют появление новых брендов. Программы финансирования и стипендии способствуют их развитию. Одна из главных задач федерации сегодня — распознать таланты и помочь им стать профессионалами на всех этапах индустрии вплоть до официального календаря Недели моды. Намного проще управлять своим брендом, когда есть такая поддержка».
О том, что программа действенна, свидетельствует проект Paris Now, который организуют в Москве при участии федерации. По сути, это будет pop-up store четырех брендов — Lemaire, Koché, Victoria/Tomas, Aalto, каждому из которых будет выделен собственный корнер в пространстве, стилизованном под старую парижскую квартиру, на одном из этажей ЦУМа.
«Мне кажется, из молодых французов именно на этих дизайнеров стоит сейчас обратить внимание, — говорит креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг, подчеркивая, что Jacquemus уже продается в Москве. — Мне нравится, что они все разные, что они не укладываются в один какой-то тренд: Jacquemus и Lemaire романтичные, женственные, очень парижские, Aalto и Koché более подростковые и сумасшедшие».