«Витебский душитель»: история маньяка Геннадия Михасевича, за преступления которого осудили 14 человек
Геннадия Михасевича могли бы так и не поймать, если бы не молодой сыщик Николай Игнатович, который даже после отстранения от расследования упорно продолжал доказывать коллегам — в городе действует серийный убийца.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pic/2xb/2dr/wrtyekjdegaw2sgigdcku1q/px5ybpgx.jpg?v=2&temp_url_sig=0HXmRndov6YrDymxaVn8Ug&temp_url_expires=1739803673)
Но даже когда стало известно, что искать следует маньяка, Михасевичу еще долго удавалось водить милицию за нос. Преступник придумал хитроумный план, который позволял ему узнавать все новости о том, как, кто и где его ищет.
«Сын алкаша»
Геннадий появился на свет в 1947 году в маленькой белорусской деревеньке Ист. С детства мальчика дразнили «сыном алкаша»: соседские ребята постоянно наблюдали, как пьяный отец Гены гоняется по улицам за его матерью.
Из-за травли Геннадий рос нелюдимым и замкнутым. Больше всего он стеснялся девушек: начинал заикаться и путаться в словах, стоило одной из них с ним говорить. Тем не менее, у парня завязался роман с односельчанкой Еленой, и, отправляясь в армию, Михасевич был уверен — дома его ждут.
Но когда Геннадий вернулся в деревню, то узнал, что Елена вышла замуж за другого. Не в силах видеть чужое счастье, Михасевич перебрался в деревню Городок и поступил в находящийся там техникум сельского хозяйства.
Лекарство от тоски
![abeefb78a89caa1da0f423a002afeb90.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/pic/2xb/2dr/wrtyekjdegaw2sgigdcku1q/urlrfy.jpg?v=2&temp_url_sig=mj5_T1dR9hTpRrdt-ZulpA&temp_url_expires=1739803673)
Переезд не помог: Геннадий всё глубже погружался в депрессию. 14 мая 1971 года Михасевич в очередной раз решил навестить родителей. На последний автобус из Полоцка в Исту он опоздал и решил добраться до родной деревни пешком. Шагая по дороге, парень думал о самоубийстве и уже решил свести счеты с жизнью, но тут натолкнулся 19-летнюю Людмилу Андаралову.
Почему Михасевичу пришла в голову мысль, что надо убить девушку, а не себя, неизвестно. Но когда он душил Люду, то почувствовал, как в него вливаются новые силы — после убийства тоска отступила. Еще 14 лет маньяк «лечился» от депрессии этим ужасным способом — он получал колоссальное удовольствие, чувствуя, как жизнь покидает жертву.