В начале 20 века водители давили на газ, чтобы… остановиться
Автомобили марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора. Да-да, не акселератора, а деселератора! В чём преимущества этой схемы управления и почему от неё всё же отказались?

В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.
Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:
- Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
- Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.
Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.