«Женитьба»: женское несчастье
Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя. В его версии это не водевиль, а трагедия нелюбви и предательства

Премьера в Театре Моссовета – бальзам на душу поклонникам чувственного режиссерского почерка худрука этого театра Евгения Марчелли. Хрестоматийную пьесу Николая Гоголя про незадачливого Подколесина, подстрекаемого лучшим другом на немедленную женитьбу, Марчелли перевернул с ног на голову. Добавил толику эротического подтекста, вывел на сцену самый настоящий хор и заменил главного героя. А темой его спектакля стали вовсе даже не вялые метания Подколесина, но трагедия брошенной им Агафьи Тихоновны.
Написав свою «Женитьбу», Гоголь переосмыслил жанр типичного водевиля. Никакого хеппи-энда, вместо этого обман, путаница и пострадавшая сторона. Марчелли водевильные мотивы убрал совсем. Не одна только Агафья в его спектакле оказывается не у дел, а все герои без исключения. За интонацию несчастья в этой «Женитьбе» отвечает «хор невест», который не покидает сцену на протяжении всего спектакля. Стоя неподвижно в роскошных национальных костюмах с кокошниками, они поют обрядовые свадебные песни а капелла. Звучит их пение как музыка сфер и, конечно, выводит всю историю далеко за пределы авторского жанра.
На эти же смыслы работает лаконичная сценография художника Анастасии Бугаевой. Совсем аскетично оформлен первый акт. Перед зрителем пустота сцены, застеленной начищенным до блеска паркетом, лежак Подколесина и суетящийся рядом робот-пылесос. После антракта – все та же пустота сцены, но обрамленная в белоснежный ампирный павильон. Высокий потолок, вычурная лепнина, нарядная