«Важна любая копейка». Владельцы модных бизнесов — о новой реальности
«РБК Стиль» поговорил с представителями модной индустрии о том, как они переживают кризис. Спойлер: одни переходят на производство по предзаказу, другие снижают цены на коллекции, а третьи продают крупы и чай.
Farfetch — это больше, чем просто платформа для продажи люксовых товаров. Это ориентир для остальных ретейлеров, посредник между продавцами и покупателями. Часть из этих продавцов — малые предприятия, которые в условиях пандемии не имеют доступа к офлайн-магазинам, а значит, не могут реализовывать свои товары.
Наш сайт является для них едва ли не единственным источником дохода, поэтому мы решили поддержать их в рамках инициативы #SupportBoutiques: повысили видимость коллекций на сайте, снизили стоимость размещения и помогли осуществлять безопасную доставку заказов на дом в обмен на 25-процентную скидку для клиентов Farfetch. Нам важно, чтобы российский ретейл стал частью глобальной экосистемы люкса, поэтому нашими партнерами являются уже десять бутиков в городах России и Казахстана, в том числе Luksé в Новосибирске, Grand Boutique Emporio в Брянске, «Покровский пассаж» в Екатеринбурге и ТД «Волна» в Самаре. Посредничество между физическими запасами закрытых магазинов и глобальной потребительской базой помогает нам продолжать завоевывать модный рынок даже на фоне общего падения спроса на предметы роскоши в 2020 году.
Интернет всегда являлся для нас основным каналом торговли. Без онлайн-магазина было бы сложно пережить карантин, так как мы закупили и привезли все коллекции еще до его начала. Результатами продаж мы довольны: люди не потеряли интерес к шопингу, и очень приятно, что они выбрали для этого нашу платформу. 10% выручки за апрель мы перечислили на закупку средств индивидуальной защиты для региональных больниц в рамках акции «Врачи на передовой», которую запустили вместе с благотворительным фондом «Правмир». Что касается наших офлайн-магазинов, то они заработают в плановом режиме по окончании ограничительных мер: это бутик Aizel, два бутика Bonpoint и десять бутиков Agent Provocateur, один из которых откроется в The Outlet Moscow на Новой Риге, новом аутлете класса люкс, которым занимаются мой муж и партнеры. Для его запуска нам пришлось заморозить одноименный онлайн-проект, сократив штат из 30 человек. За каждого сохраненного сотрудника государство выделяет по 12 130 руб. Конечно, зарплата в Aizel превышает эту сумму, но лучше получить такую поддержку, чем вообще ничего. В нынешней ситуации важна любая копейка, особенно если речь идет о компаниях, у которых нет собственного онлайн-магазина.