Уравнение с известными. Как перестать беспокоиться и начать переезд
Переезд — это всегда стресс, особенно когда вы меняете не только квартиры, но и города, и переезжаете, например, из Москвы в Санкт-Петербург. О том, как облегчить этот непростой процесс, сэкономить время и силы, расскажет Дамир Алеев, генеральный директор мувинговой компании «Деликатный переезд Северо-Запад»
Сделай сам или отдай на аутсорсинг
Сначала необходимо решить, кто будет отвечать за переезд. Можно сделать все самому и формально сэкономить. Но полностью избежать делегирования обязанностей, за которые придется платить, вряд ли получится. Если у вас много вещей, придется воспользоваться услугами грузчиков — чтобы не терять время, а междугородную перевозку передать транспортной компании, или передать все задачи сразу в мувинговую компанию.
Первый и самый главный плюс обращения к специалистам — экономия времени. Самостоятельный сбор вещей и их подготовка к перевозке может занять до нескольких недель. Не забывайте, что попутно придется работать, а готовиться к переезду — по вечерам и в выходные. Еще один плюс: гарантия сохранности ваших вещей и материальная ответственность за них. Наконец, все услуги предоставляются через единое «окно входа», а значит, вопросы и претензии, если они возникнут, тоже будут решаться с единственным подрядчиком.
С чего начать подготовку к переезду
Для начала выберите дату переезда. Учтите, что загрузка транспортных и мувинговых компаний не равномерна. Обычно в предпраздничные периоды очень много заказов. Следовательно, сроки могут сдвигаться. Наиболее популярное время для переезда среди клиентов мувинговых компаний — первые пять и последние семь дней месяца (причем без выраженной сезонности). Чаще всего это связано с окончанием срока аренды жилья.
Даже если вы решили доверить весь процесс переезда профессионалам, ваше активное участие потребуется на подготовительном этапе. Нужно сделать всего две вещи: составить список перевозимых вещей и чек-лист этапов переезда.
- Заказывая переезд под ключ (сборку, перевозку, распаковку вещей и их размещение на новом месте), предварительно составьте список вещей: что перевозим, а что остается в старом помещении. Подробный перечень (с указанием размеров и особенностей мебели и техники) поможет мувинговой компании правильно спланировать ресурсы, а также точно рассчитать стоимость всего переезда.
- Составьте чек-лист «переезда». Он поможет вам определить все этапы, которые необходимо пройти, структурировать предстоящую работу и понять, где именно потребуется помощь. С таким списком вы точно ничего не упустите и будете готовы к тому, что необходимо не только собрать все вещи, но и разобрать мебель, демонтировать люстры или карнизы и смонтировать все на новом месте, упаковать вещи, посуду, мебель и технику и так далее. Обязательно включите в него подбор мувинговой компании, организацию самого переезда (в том числе упомянутые выше перечень вещей и маркировку). Последними пунктами добавьте проверку договора и принятие оказанной услуги. Это поможет вам спланировать переезд и сэкономить значительную часть времени и нервов, которые могли бы быть потрачены при самостоятельной организации процесса.
- Позаботьтесь о том, чтобы в выбранный для переезда день вас ничто не отвлекало.
- Тщательно подойдите к выбору компании-подрядчика.
Перед сборами избавьтесь от ненужных вещей: продайте через сервисы объявлений, раздайте друзьям или соседям, а что-то выбросьте. Часть мувинговых сервисов предлагают услуги ответственного хранения. Если продать какие-то ненужные вещи не удалось, а выбросить жалко, или, например, перевозимые вещи временно некуда выгрузить на новом адресе, оставьте их на хранение у того же подрядчика.