Вот теперь понятно: чем занимается продакт-менеджер в Яндекс.Картах
Сегодня многие мечтают работать в сфере IT, но не все знают, как к ней подступиться. Нам удалось поговорить с Ульяной Кудиной, старшим продакт-менеджером в Яндекс.Картах, и теперь мы не только знаем, чем “живут” люди на этих позициях и как туда можно попасть, но и сами хотим к ним устроится. Так что пока ты читаешь это интервью, мы пишем сопроводительное письмо в Яндекс.
Ты – старший продакт-менеджер в Яндекс.Картах. Как ты объясняешь друзьям, которые далеки от IT, чем ты занимаешься?
Ну, это просто! Сейчас практически у каждого есть смартфон или ноутбук, а также миллион повседневных задач, решение которых мы уже не мыслим без приложений. Заказываем такси до ресторана, пиццу на день рождения, ищем место, куда пойти вечером, строим маршруты, чтобы не попасть в пробку. Во всем этом нам помогают цифровые продукты – сайты или приложения. А их создают и развивают такие люди, как я.
Между собой мы называем себя “продактами” и от нас зависит, как выглядит привычный для тебя сервис, какое количество действий нужно совершить, чтобы, например, построить маршрут от работы до дома и какие всплывающие сообщения ты увидишь в приложении.
Скажу сразу – я не программист. Эти профессии нередко путают, но продакт-менеджер это про другое. Со своими командами я занимаюсь анализом поведения людей, использующих Яндекс.Карты, работой с аналитикой, созданием концептов и проработкой дизайна интерфейсов, анализом конкурентов, изучением трендов рынка.
Скажем честно, нам было бы тяжело жить без приложения Яндекс.Карты. Расскажи об интересном кейсе, к которому причастна ты, и который изменил жизнь пользователей в лучшую сторону.
Можно сказать, жизнь разделилась на «до» и «после» с приходом этого сервиса. А если серьезно, Яндекс.Карты действительно обладают сумасшедше большим количеством пользователей – 85 миллионов человек в месяц на всех платформах! Это накладывает огромную ответственность на то, что я делаю, но в то же время безумно драйвит. Продукт, который мы создаем, помогает каждый день такому невероятному количеству людей – одно только это круто!
В Яндекс.Картах я веду всё направление UGC (user generated content, или, проще говоря, контент, который создают сами пользователи). Оно включает в себя отзывы, например: на кафе и торговые центры, фотографии к ним и фидбек пользователей. На основе этого миллионы людей выбирают, куда пойти, смотрят фотографии, читают отзывы, формируют свое мнение о заведении. Представляешь, как это помогает ориентироваться даже в незнакомом городе?
А еще не могу не упомянуть проект с подборками различных мест в городе. Куда пойти на свидание, где покупать сезонные фрукты и кто принимает пластик – обо всем этом мы рассказываем в привычных для тебя форматах Stories и небольших статей.