Кейс Tumblr — это история стартапа на миллиард долларов

ForbesHi-Tech

Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз

Кейс Tumblr — это история стартапа на миллиард долларов, который привлек аудиторию в сотни миллионов человек, но так и не научился зарабатывать.

Георгий Перемитин, Наталья Пешкова

gettyimages-173277406.jpg__1565959383__61214.jpg
Фото Andrew Burton / Getty Images

Обещаю, что мы не запорем этот проект», — обращалась глава интернет-гиганта Yahoo! Марисса Майер к аудитории сервиса микроблогов Tumblr 20 мая 2013 года. В тот день компания официально объявила о покупке Tumblr за $1,1 млрд. Из этой суммы $253 млн получил основатель Tumblr Дэвид Карп, который остался работать в сервисе микроблогов на позиции гендиректора.

Тогда могло показаться, что это удачная сделка для обеих сторон. Tumblr бурно рос — на тот момент сервис располагал аудиторией в 300 млн уникальных пользователей в месяц, которые суммарно проводили на сайте 24 млрд минут. На платформе было зарегистрировано более 100 млн блогов, в которых каждую секунду появлялось 900 новых постов. Переход под крыло крупной компании должен был дать сервису технические и финансовые возможности для продолжения роста. Для Yahoo!, который тогда переживал не лучшие времена, но был полон амбиций вернуть себе статус одного из лидеров IT-рынка (для этого из Google и пришла Марисса Майер), покупка Tumblr была шансом привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет.

Прошло шесть лет. Yahoo! так и не смогла составить конкуренцию другим лидерам IT-отрасли и была поглощена Verizon в 2017 году. В компании давно нет Мариссы Майер, а теперь Verizon избавляется и от крупнейшего приобретения ее эпохи — 12 августа было объявлено о продаже Tumblr компании Automattic, владельцу системы управления контентом сайтов WordPress. Официально сумма сделки объявлена не была, но те цифры, которые назывались в СМИ, обескураживают — так, по сведениям издания Axios, речь идет о сумме около $3 млн. Таким образом, за шесть лет Tumblr подешевел примерно в 300 раз. Что же произошло с некогда перспективным проектом?

Взрывное начало

Уроженец Нью-Йорка и веб-разработчик со школьной скамьи, Дэвид Карп придумал Tumblr, когда ему не было и 20 лет. К тому времени он уже несколько лет как бросил учебу, и посвящал свое время разработке софта в своей собственной компании Davidville. Кроме него там работал только один человек — Марко Армент.

Можно сказать, что идея запустить такой продукт, как Tumblr витала в воздухе. 2005 год подарил англоязычному миру новое слово — tumbleloging, которым стали обозначать новую и набирающую популярность модель ведения блога, когда посты ограничивались зачастую лишь одной фразой. «Твиттера» на тот момент еще не было. По словам Карпа, он ждал целый год, пока какая-то из существующих блог-платформ создаст под новый феномен подходящий сервис. Однако этого не произошло, и Карп решил создать его сам.

Работая над Tumblr в перерывах между заказами, Карп и Армент ближе к концу 2006 года создали приложение, с помощью которого можно было выкладывать в сеть все виды цифрового контента — от текста до видео. Инвесторов Карпу помог найти друг его семьи, медийный предприниматель Фред Сейберт, который познакомил его с Биджаном Сабетом из Spark Capital и Фредом Уилсоном из Union Square Ventures. В феврале 2007-го Tumblr был запущен и в первые же две недели работы платформы на ней зарегистрировались 75 000 человек. Это был успех. К осени 2007 года Карп, который до последнего не хотел рассматривать Tumblr как серьезный бизнес, наконец сдался — в октябре 2007 года он продал 25% в компании Union Square Ventures и Spark Capital (они же были ранними инвесторами в Twitter) за $750 000 — при этом инвесторы готовы были дать и больше, однако Карп справедливо считал, что слишком большие деньги повлекут за собой и слишком жесткие обязательства.

Манера ведения бизнеса у Карпа была своеобразной. Так, когда число зарегистрированных пользователей уже было семизначным, в компании работали только четыре человека — Карп говорил, что этого достаточно. Рекламу в Tumblr Карп запустил только в мае 2012 года. До этого единственным источником дохода для Tumblr было создание «тем» - специальное оформление страниц в соцсети. Кроме того, доходы приносило творчество пользователей — более 50 блогеров адаптировали свои страницы в книги, а некоторые даже заключили контракты на телеэкранизацию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х

Как владельцы загородной недвижимости еще находятся в плену яблонь и огородов

Forbes
10 выдержанных истин о вине (чтобы не только притворяться экспертом, но и быть им) 10 выдержанных истин о вине (чтобы не только притворяться экспертом, но и быть им)

Не обязательно быть сомелье, чтобы дегустация вина приносила удовольствие

Playboy
Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность

Кто виноват в том, что хакерам удалось провести успешную кибератаку?

Forbes
Дроны-невидимки: 5 существующих и три перспективных беспилотника Дроны-невидимки: 5 существующих и три перспективных беспилотника

В настоящее время разработкой дронов-невидимок занимаются сразу несколько стран

Популярная механика
8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки 8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки

Эти ошибки при мытье посуды влияют непосредственно на ваше здоровье!

ТехИнсайдер
Управляемое плавание: от чего зависит курс рубля и стоит ли ждать его обвала Управляемое плавание: от чего зависит курс рубля и стоит ли ждать его обвала

Какие факторы влияют на курс рубля

Forbes
Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд

О том, как Малькольму удалось превратить издание во всемирно известный бренд

Forbes
Спокойствие, только спокойствие: тест новой Mazda3 Спокойствие, только спокойствие: тест новой Mazda3

Тест-драйв новой Mazda3 на горных серпантинах Сербии

Популярная механика
Юные, популярные: сколько дети-блогеры зарабатывают на YouTube Юные, популярные: сколько дети-блогеры зарабатывают на YouTube

По количеству подписчиков в YouTube они обошли мировых знаменитостей и политиков

РБК
Ты что, самый умный? Ты что, самый умный?

Искусственный интеллект не имеет к человеческим мозгам никакого отношения

Cosmopolitan
Идеи для бизнеса. Три мнения о Volvo S90 Идеи для бизнеса. Три мнения о Volvo S90

Как шведам удалось почти догнать лидеров сегмента

РБК
Литератор Александр Гаврилов — о любимых книгах детства, Янагихаре и Набокове Литератор Александр Гаврилов — о любимых книгах детства, Янагихаре и Набокове

Почему читательская восприимчивость с возрастом сходит на нет

Esquire
Кто создает концертные костюмы для Розалии Кто создает концертные костюмы для Розалии

Звезда испанской сцены покоряет не только голосом, но и эффектными нарядами

Vogue
Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть

Алексей Улановский о способах переизобрести себя, если ваша профессия не нужна

Forbes
И снова Lenovo: компания привезла в Россию свои смартфоны И снова Lenovo: компания привезла в Россию свои смартфоны

Четыре новых смартфона скоро будут доступны на официальном сайте Lenovo

CHIP
Вышла из кадра Вышла из кадра

Ненавижу моду, рекламу и моделей!

Лиза
Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей

Новая камера Fujifilm GFX100: плюсы и минусы

CHIP
Парки, ямы, вокзалы: 5 московских мест, которые интернет изменил навсегда Парки, ямы, вокзалы: 5 московских мест, которые интернет изменил навсегда

Примеры, когда интернет изменил городские объекты до неузнаваемости

Forbes
6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой 6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Есть несколько способов найти скрытую проводку в стене. Читайте о них в статье

CHIP
Ананьеву самолет больше не нужен: его борт выставлен на продажу Ананьеву самолет больше не нужен: его борт выставлен на продажу

Самолет Bombardier Challenger 650 выставлен на продажу

Forbes
Российские стереотипы об эмоциональном интеллекте: «Если ты сейчас так кричишь, то как пытки-то терпеть будешь?» Российские стереотипы об эмоциональном интеллекте: «Если ты сейчас так кричишь, то как пытки-то терпеть будешь?»

Отрывок из книги «Эмоциональный интеллект лидера» профессора ВШЭ Леонида Кроля

Forbes
Анита Цой: «Мне интересно, каково это – быть пьяной?» Анита Цой: «Мне интересно, каково это – быть пьяной?»

Как истинная кореянка... уважаю родителей и своего мужчину

StarHit
Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так

Его создатель — не глобальная компания, а российский стартап

CHIP
Первая Lada с вариатором. Тест-драйв XRAY Cross Первая Lada с вариатором. Тест-драйв XRAY Cross

Кроссовер XRAY с приставкой Cross во многом лучше исходника

РБК
Как менялась мода на бюстгальтеры Как менялась мода на бюстгальтеры

От утягивающих грудь жестких лифов до невесомых бра «ангелов» Victoria’s Secret

Vogue
6 вопросов о мужском здоровье, на которые ты хотел получить ответ, но стеснялся спросить 6 вопросов о мужском здоровье, на которые ты хотел получить ответ, но стеснялся спросить

Пока можешь не краснеть перед врачом

Playboy
11 типов девушек, с которыми ты не должен встречаться (лучше замутить с кем-то еще) 11 типов девушек, с которыми ты не должен встречаться (лучше замутить с кем-то еще)

Лучше даже не звать их на первое свидание

Playboy
Почему мужчины не помогают по дому и как с этим бороться Почему мужчины не помогают по дому и как с этим бороться

Традиционный семейный уклад уже не так популярен

Psychologies
Фрагмент романа «Пещера» нобелевского лауреата Жозе Сарамаго Фрагмент романа «Пещера» нобелевского лауреата Жозе Сарамаго

Фрагмент нового романа «Пещера» нобелевского лауреата Жозе Сарамаго

Esquire
«Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола «Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола

Самые известные голосовые помощники в мире имеют женские голоса и имена

Forbes
Открыть в приложении