Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству
Елена Махота, владелица сети салонов красоты Legend NewYork, рассказывает, почему «женское предпринимательство» — миф и как не попасться на удочку маркетологов
«Женское предпринимательство» — сказка. Его не существует. Каждый, кто хотя бы раз пытался открыть свое дело, отчетливо осознает, что это — миф, фантик и хайп, красивая светящаяся вывеска для девушек и женщин, мечтающих обрести финансовую независимость, при этом не поняв самого важного. И никакие конференции и тренинги по «женскому предпринимательству» не помогут.
Если ты встала с утра и сказала себе: «Я крутая бизнесвумен!», ты не станешь крутой бизнесвумен. Это не история из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Понадобится набор знаний и практический подход в их реализации, то есть самое важное условие ведения успешного бизнеса.
Законы бизнеса одинаковы для всех. Какая разница, женщина ты или мужчина, если компании нужна грамотная стратегия развития на ближайшие годы? Поэтому, когда говорят, что женщина-предприниматель более эмоционально принимает решения, мне кажется, что меня хотят обмануть. Если женщина уже в бизнесе, то ее поступки, само собой, продуманны и обоснованны. Они аргументированы информацией, практикой и целями. Решения «на эмоциях» ведут к ошибкам. Неважно, кто «не сдержался» — мужчина или женщина. Истина в том, что ошибка приводит к плохому результату и банкротству.
Сколько бы нам ни рассказывали про гендерные различия, осмотрительность одних и жесткость других, пора уже признаться, что женские правила ведения бизнеса вряд ли намного отличались бы от существующих, тех, которые сегодня на «бизнес-девичниках» принято называть «мужскими». Ну, разве что попали бы туда несколько ремарок от авторов популярных тренингов для «будущих успешных бизнес-дам». Хотя и эти высосанные из пальца «советы» со временем были бы забыты.