Трое в лодке: как участники списка Forbes Абрамов, Щербович и Мишин спасают лосося
Заядлые рыбаки Александр Абрамов, Илья Щербович и Никита Мишин тратят десятки миллионов долларов на мероприятия по сохранению рек и рыбы. Как они помогают дикой природе и почему это делают — в материале Forbes
Как-то раз, когда совладелец Evraz Александр Абрамов приехал с приятелями порыбачить на реку Тугур, их встретил медведь. «Мы его прогнали. Он отошел, но через полчаса вернулся. Вышел из кустов, начал реветь, как будто бы возмущаясь: «Что это вы меня прогнали?». После этого ретировался, но через некоторое время снова вернулся. Потом мы увидели, что он у нас все канистры с бензином порвал, прямо в 500 метрах от нас! По-моему, он сделал это специально», — рассказывает миллиардер Forbes о своем отдыхе в безлюдном крае.
Случай с медведем произошел на косе около реки Тугур, где Абрамов создал рыболовную базу «Конин Лодж». Бизнесмен не просто увлекается рыбалкой, но и пропагандирует идею сохранения и защиты лососевых рыб и рек, в которых они водятся. Абрамов — член ассоциации сторонников сохранения лососевых «Русский лосось», в которой состоят еще два участника списка Forbes Илья Щербович и Никита Мишин. Все они ловят рыбу по принципу «поймал — отпусти»: улов снимается с крючка и отпускается обратно в водоем. Но это далеко не всё.
В 2008 году в России был создан фонд «Русский лосось» при поддержке Центра дикого лосося (Wild Salmon Center) — международной организации со штаб-квартирой в Орегоне (США). Американцы выделили фонду первое финансирование — $600 000. Эти средства пошли на борьбу с браконьерами, сохранение особых территорий и поддержку проектов по изучению редких видов лососевых.
В 2019 году «Русский лосось» превратился из фонда в ассоциацию. Смена формы была необходима для того, чтобы расширить возможности финансирования: ассоциация имеет право получать не только случайные пожертвования, но и обязательные взносы. Сейчас годовой бюджет ассоциации составляет около 20 млн рублей, сумма взноса для частных лиц — 10 000 рублей, для юрлиц — 150 000 рублей. «Сумма небольшая, но это психологический фильтр, показывающий, что человек заинтересован», — поясняет председатель наблюдательного совета ассоциации Геннадий Жарков.