Тренды 2022: аудиоформат возвращается в топы
Как известно, всё новое — хорошо забытое старое. По данным исследовательского агентства Trend Report, одним из главных трендов 2022 года станет аудиоформат. Казалось бы, ещё в нулевых мы слушали музыку и аудиокниги с дисков, кассет и по радио. Но с годами всё большую популярность стал набирать видеоконтент, а аудио обрело статус чего-то устаревшего и менее функционального.
За последнее десятилетие видеопроизводство трансформировалось в сложный механизм, способный охватить новейшие интерактивные формы: инфографику, 2D- и 3D-графику, VR. Это позволило видеоконтенту стать главным помощником в продвижении абсолютно любого продукта. Образовательные курсы, услуги в сфере красоты и здоровья, всевозможные стартапы — самыми успешными на рынке оказываются те, кто позаботился о видеомаркетинге.
Разумеется, видеоконтент остаётся ведущим и на сегодняшний день. Но важно понимать, что количество информации и темп жизни сейчас максимально высоки. Мода на многозадачность и личную эффективность укореняется с каждым годом всё сильнее. А как возможно совместить рутинные задачи или длительные поездки в транспорте, которых не избежать, с получением полезного опыта? Конечно, слушать. Аудиоформат удобен тем, что на него совершенно не нужно отвлекаться. Если у вас заняты руки, вы на ходу или глаза сосредоточены на дороге, то подкаст окажется удачным решением задачи «успеть всё и сразу».
Вы могли заметить, что за последние 2–3 года аудиоформат стал набирать новые обороты:
- По премиальной подписке YouTube предлагает не только просматривать видеоролики в фоновом режиме, но и слушать их аудиоверсию.
- Всё большую популярность набирают аудиокниги — теперь любой пользователь может слушать и даже записывать свою аудиоверсию любимого романа, стоит только найти нужный сервис. Это позволяет людям не только быть многозадачными, но и реализовывать свои творческие амбиции не выходя из дома.
- Голосовые сообщения совсем недавно считались дурным тоном. Но пандемия и переход сотрудников на удалёнку превратил «голосовухи» в удобнейший инструмент коммуникации.