«Уберечь здоровье и кошельки наших клиентов». Как цифровая маркировка решила проблему подделки духов
Парфюмерия и косметика — один из самых распространенных подарков на Новый год. Об этом говорят исследования по потребительскому поведению и опросы среди россиян на тему того, какие подарки они хотели бы получить. При этом быть уверенным в качестве духов на полках магазина до конца нельзя: доля нелегального оборота парфюмерии в России достигает 65%. «Сноб» поговорил с сотрудниками индустрии красоты о том, чем подделка отличается от оригинала и как обязательная цифровая маркировка «Честный знак» повлияла на работу сетевых косметических магазинов
Алексей Баулин, гендиректор сети «Улыбка радуги»
Чтобы покупателю самостоятельно отличить контрафактный парфюм от оригинального, нужно обратить внимание на качество упаковки (картона, пленки) и на качество стекла, из которого сделан флакон. Еще один признак оригинальности — это совпадение серийного номера на флаконе и на упаковке парфюма. И конечно, об оригинальности парфюмерной продукции можно судить по наличию цифровой маркировки, это точно будет беспроигрышным вариантом: она позволяет исключить появление поддельной продукции на полках магазинов. Ведь по коду товара можно отследить все этапы его реализации, начиная с момента производства до продажи конечному покупателю в рознице.
Наша сеть обязательно маркирует остатки продукции и вовремя отправляет все данные в систему, с которой мы работаем. Если парфюмерия при закупке приходит без маркировки, мы расцениваем ее как брак, такой товар не подлежит реализации. Продажа контрафактной продукции негативно сказывается на имидже продавца и лояльности к нему покупателей. Кроме того, подобные действия грозят недобросовестному продавцу штрафами со стороны проверяющих органов.