По одной дорожке
В этом году в основном конкурсе Венецианского фестиваля были представлены сразу две картины с участием российских актрис – «Рука Бога» Паоло Соррентино с Софьей Гершевич и «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова с Анастасией Уколовой. Они рассказали GRAZIA о своих работах, ощущениях от одного из главных киномероприятий и о том, как собирались на красную дорожку, а заодно примерили макияж Lancôme.
Софья Гершевич
GRAZIA: Соня, как вы попали к Паоло Соррентино в картину «Рука Бога»?
Софья Гершевич: Я всегда была поклонницей его фильмов, в 2019 году подписалась на него в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», а он на меня. Я тогда очень обрадовалась, но не думала, что это приведет к участию в его проекте. И вдруг спустя год мне в директ написал его кастинг-директор Массимо. Я почему-то ответила на его запрос, хотя его аккаунт вызвал у меня подозрения – всего две фотографии и 10 подписчиков. Мне прислали на почту материал, где было написано: «Паоло Соррентино». Оказалось, что он попросил связаться со мной через соцсети. На самом деле все мои проекты пришли ко мне окольными путями. Например, в фильм «Слоны могут играть в футбол» меня позвали через «Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)»
GRAZIA: И после вас пригласили на пробы в Италию?
С.Г.: Когда получила предложение, был разгар пандемии. Я записала видеовизитку, это было смешно, потому что эту сцену должна была играть в купальнике, а я обмоталась полотенцем. В общем, я сделала проходку, у меня в ногах был кот Барсик, все выглядело очень нелепо. Потом записала еще несколько сцен, а финальным заданием был монолог из древнегреческой трагедии, я выбрала «Медею». Все отправила, а Паоло мне написал в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)»: «You got the role, Paolo». Так он меня утвердил, мы начали готовить документы, и уже в августе 2020 года я приехала в Неаполь.
GRAZIA: Соня, а как прошло ваше первое знакомство с Паоло?
С.Г.: Сначала я встретилась с актером Филиппо Скотти, исполнителем главной роли. После пошла на примерку, а затем знакомиться с Паоло. Я безумно стеснялась, но он оказался простым и располагающим к себе. Покуривая сигару, начал задавать какие-то вопросы вроде «Посмотрела ли ты Неаполь?», в том числе спросил: «Соня, а у тебя есть молодой человек?» Я испугалась, ответила, что нет и я только о работе думаю. Оказалось, Паоло хотел узнать, понравился ли мне Филиппо. (Смеется.)
GRAZIA: Расскажите о вашей героине.
С.Г.: Ее зовут Юля, она иностранка, не особо талантливая актриса. Но мечтает сниматься в кино, а пока работает в театре. Своеобразная девочка.
GRAZIA: Один критик написал, что лейтмотивом фильма стала «голая грудь». Вас это как-то коснулось?
С.Г.: Постараюсь обойтись без спойлеров, чтобы не быть, как Том Холланд. (Смеется.) Обычно у Соррентино воспеваются женщины, но на этот раз только главная героиня, его тетя Патриция. Она там очень по-юношески показана. Меня это не коснулось.
GRAZIA: Как у вас с итальянским, кстати?
С.Г.: На момент проб я знала только два слова: «Grazie» и «Ciao». Текст, который нужно было выучить, я расписывала кириллицей. Спустя три месяца нахождения в Неаполе, понахватала слов, к тому же у меня появился молодой человек – неаполитанец. Его родители не разговаривают по-английски, поэтому я была вынуждена учить язык и после съемок взяла педагога, чтобы систематизировать знания. Сейчас говорю свободно, но грамматика хромает.
GRAZIA: Соня, а где вы познакомились с ним?
С.Г.: В «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». (Смеется.) Когда я получила пробы, вспомнила про одного итальянского подписчика и написала ему с просьбой помочь мне найти монолог Медеи. Он прислал мне на выбор несколько страниц. Спустя месяц, когда меня утвердили, я сообщила ему, что буду в Неаполе. На что он мне ответил: «Сниматься в фильме Соррентино?» А спустя еще месяц написал мне: «Встретимся на съемках». Оказалось, что он актер. Так судьба свела нас в одном фильме.
GRAZIA: Как вы сейчас общаетесь?
С.Г.: Не знаю, как с этим справляются другие актеры, но мне тяжело дается. Не могу сказать, что у меня расписан график на год, но даже сейчас, когда я здесь, а он там, мне его очень не хватает. Я не представляю, как люди все соединяют, потому что на расстоянии с большим количеством работы, особенно с ненормированным графиком, очень трудно поддерживать взаимопонимание.
GRAZIA: Соня, вы сейчас учитесь во Франции. Как вы там оказались?
С.Г.: В 2019 году я снималась в проекте «Уроки фарси» у Вадима Перельмана, где были французы. Науэль посоветовал киношколу в Париже, где преподают на английском. Мне хотелось уехать, поэтому я, не особо проверив другие варианты, отправила им материалы и уже в октябре переехала. Потом грянул ковид, я улетела в Москву. Я только начала вставать на ноги, чувствовать себя комфортно в стране, окружила себя друзьями – и тут все обнулилось. Вернулась в Париж спустя полгода, когда у меня сместился ориентир на Италию. Сейчас взяла академический отпуск, решив, что мне важнее закрепить язык и быть в Риме, нежели играть спектакли в Париже. Посмотрим, буду ли я продолжать. Пока смотрю максимально на неделю вперед.