Тест Omoda C5: китайцы взломали код
В России начали продажи Omoda C5, и по этому поводу бесстрашные производители отдали несколько автомобилей на растерзание журналистам. Мы сгоняли в Кострому и обратно и остались в шоке: несмотря на мелкие недочеты, модель показывает класс.

Можно сделать автомобилю крутой дизайн. Реально научить рабочих аккуратно собирать кузова и салоны, не говоря уж про остальное. Но настроить мотор, трансмиссию, подвеску и рулевое так, чтобы автомобиль доставлял удовольствие от вождения, — это уже высший класс. Его способен оценить далеко не каждый водитель, и потому озадачиваются этим не все производители. Точнее, тут так: если ты на что-то претендуешь как бренд, будь любезен сделать все четко. Даже если большая часть твоих клиентов не в состоянии это оценить.
Так вот, Omoda C5 от концерна Chery едет неожиданно приятно. Не просто нормально, а прямо круто едет. Динамично, собранно и четко. И нет, это не реклама. Недостатки у модели тоже есть, но о них ниже.
Мотор объемом 1,5 л оснащен турбиной, но пуляет он сразу, с холостых. На графике, отображающем работу двигателя, плато с 1750 до 4000 об/мин — в этом диапазоне он развивает 100% мощности. А в диапазоне с 1350 до 5500 об/мин — 80%, тоже неплохо. И максимум-то у него невеликий — всего 147 л.с. и 210 Нм, и снаряженная масса приличная — 1455 кг, а вот прет же! Разгон до сотни 9,9 с, но и на трассе, при обгонах, ускоряется Omoda C5 с легкостью.
Надо полагать, тут есть и большая заслуга трансмиссии. На C5 стоит вариатор с пластинчатым металлическим ремнем, и потери энергии в нем сведены к минимуму.

При всей динамичности топливо автомобиль расходует очень аккуратно. По трассе у нас получилось в районе 8 л на 100 км. И, кстати, при всей своей современности и молодежности Omoda C5 готова довольствоваться Аи-92.
По подвеске среди нашей группы возникли некоторые разногласия. Часть экспертов стояла на том, что она жестковата. На самом деле она жесткая в меру, ровно настолько, чтобы автомобиль четко стоял в поворотах. Зато рельсы, которые нередко пересекают дороги нашей Отчизны в самых неожиданных местах, Omoda C5 переезжает достойно. Если преодолевать их не торопясь, так и вовсе никакого дискомфорта, а если проскакивать ходом — ну, встряхивает, но не сильно. И с «лежачими полицейскими» примерно так