Телеграм-каналу «Антиглянец» три года. Как хобби трех журналисток превратилось в крупное медиа
2 октября 2017 года три журналистки, на тот момент редакторы ныне почившего журнала SNC, завели телеграм-канал «Антиглянец», который рассказывал как о происходящем в редакции, так и о светских и модных сплетнях тусовочной Москвы. Спустя три года Таня Столяр, Юля Пош и Наташа Архангельская известны всему медиарынку (и не только) как #культурнаяСтоляр, #светскаяПош и #третийадмин, а их канал вырос в полноценное крупное лайфстайл-СМИ со 130 тысячами подписчиков, солидным пулом премиальных рекламодателей, собственным подкастом и YouTube-дискуссиями. По поводу дня рождения своего удачного начинания журналистки рассказали Esquire о том, как добывают эксклюзивы, о том, получают ли они угрозы, как строится их распорядок дня и почему они не хотят возвращаться в классические медиа. Бонус — мини-фильм о лайфстайл-телеграмах.
«Антиглянцу» три года. Чувствуете ли вы, что за это время сформировался некий рынок телеграм-медиа? Как он выглядит изнутри, есть ли в нем иерархия? Можно ли на него зайти сейчас или уже поздно? И если не поздно, то можно ли разогнать канал без вливания денег?
Таня Столяр: Безусловно, наличие рынка ощущается, хотя когда мы заходили в телеграм, была более-менее четкая иерархия только у политических каналов. В среде лайфстайла есть "пионеры жанра" с большим социальным капиталом и количеством подписчиков — это, например, Катя Федорова и ее Good Morning, Karl. Прикольно, что спустя столько лет ей все равно удается быть самой оперативной и всегда иметь свою точку зрения. И Катя, и мы, и Саша Амато из Golden Chihiahua — каналы с "открытыми забралами", мы не скрываем наших лиц и имен.
За прошедшие три года же появилось очень много анонимных каналов — поначалу было даже интересно угадывать, кто за кем стоит, помню, на вечеринках некоторые знакомые пытались вычислить авторов самых злобных анонимных каналов. Появилось много сеток — то есть ряд каналов, у которых разные админы, но один владелец, и он в случае чего может запустить по всем фронтам нужную ему информацию. Без денег разогнать канал можно, но, думаю, очень сложно — уж слишком велика и разнообразна телеграм-поляна. Тут вам надо обладать действительно эксклюзивными знаниями и уметь их очень грамотно упаковать, как никто другой.
Наташа Архангельская: Судить можем по нашей нише развлечений и условного гламура — рекламный рынок есть, и он растет. Есть костяк рекламодателей, есть новички, есть очень известные и большие бренды, которые делают робкие пробные шаги в телеграме. Думаю, [рекламодатели] смотрят на анонимность/неанонимность (второе брендам важно), количество подписчиков, уже зашедших рекламодателей (часть заходят, когда видят у нас знакомых), ориентируются на опыт коллег, цифры конверсии, прямые продажи. Конечно, большую роль играет и бизнес-ориентированность админов — насколько быстро отвечают, четко ли действуют, работают ли с документами официально.
Юля Пош: Про иерархию в телеграме больше всех знает Яна Рудковская: она, как известно, разделила каналы на "высшую лигу", "про бьюти и моду", "середняков" и "мусорщиков" — мы пока сами не поняли, к какой из этих категорий относимся. А если серьезно, есть объективные цифры — количество подписчиков. Именно они, видимо, и формируют рынок. Нам повезло — мы были в числе пионеров в "лайфстайловом" телеграме, поэтому смогли раскрутить канал, не вкладывая ни рубля. Но боюсь, сейчас уже такое вряд ли возможно.
Опишите несколько самых популярных схем, как вы получаете эксклюзивы?
Команда «Антиглянца»: С эклюзивами каждый раз срабатывает что-то разное. Взять известный кейс с Симачевым (речь о сплетнях о владельце здания легендарного Deins Simachev Shop & Bar в Столешниковом переулке, конфликт с которым, по слухам, стал причиной закрытия заведения. —