Технологии против разгильдяйства: как умный поиск меняет бизнес
Каждый год большие компании тратят $2,5-3,5 млн на обработку и хранение внутренней информации, а сотрудники — миллионы часов на ее поиск. Можно ли оптимизировать эти процессы?
На что тратят больше всего времени менеджеры компаний? Кто-то может подумать, что это совещания и разговоры за кофе. На самом деле целые дни и даже недели уходят на поиск информации. По оценке IDC, 36% времени сотрудники ищут и собирают данные из разных корпоративных систем, причем находят нужные документы лишь в половине случаев. В масштабах организации на 1000 сотрудников это миллионы часов в год, которые можно потратить на более важные задачи бизнеса. Проще всего решить эту проблему с помощью искусственного интеллекта.
В поисках информации
Как люди обычно ищут информацию по работе? Статистика показывает, что поисковые запросы делятся на две группы. В 70% случаев люди не уверены, есть ли в компании документы по нужной теме. Например, сотрудник готовит коммерческое предложение, но не знает, где лежит презентация продукта и сравнение с конкурентами. Как он ищет информацию? Чаще всего — спрашивает у коллег. Возможно, они в курсе. А может, и нет. Тогда данные придется собрать заново, иногда — в последний день.
В 30% случаев ищут существующий документ. Сотрудник сам его написал, но забыл, где сохранил, или его создал другой человек, и известно только общее содержание файла. В голове — обрывки сведений: это было пару месяцев назад, упоминались закупки оборудования, проекты в энергетике и так далее. В этом случае документ ищут, набирая разные слова, пока не повезет найти что-то похожее. В среднем, люди пользуются 5-6 такими системами. Ситуация усложняется, если в документе опечатки, или какой-то сотрудник уволился, или компания поменяла систему и не синхронизировала данные. Итог один: бизнес тратит деньги на лишние действия, а сотрудники — дублируют файлы и плодят хаос в документах.