Певица года: Полина Гагарина
В эпоху рэпа, хайпа и мемов эта космическая женщина продолжает исполнять пронзительные песни о любви. Подпевают все: Баста, Emin и мы с вами.
В номинации «Певица года» вы с небольшим отрывом обошли Монеточку. Сами слушаете Лизу?
Мне симпатична Монеточка, но не скажу, что слушаю ее постоянно. Вот мой сын Андрей — другое дело. Он все ее песни наизусть знает.
Монеточка, Гречка, другие молодые музыканты — они похожи на вас двадцатилетнюю?
Похожи, наверное, тем, что, как и я в их возрасте, ничего не боятся, безумно в себя верят, идут напролом. Но, с другой стороны, они совершенно иные. Современная музыка делается по новым законам — я говорю про новые лица, про новых героев сцены. Из популярных сейчас треков я почти ничего не могу напеть.
В смысле — не можете напеть?
Просто не крутится ничего в голове, все эти мотивы мгновенно забываются. Законы хита сейчас — это биты, сэмплы, всякие звуки, сделанные автотюном, ненормативная лексика. Сегодня на волне хип-хоп, и мне нравится, когда он сделан мелодично, а не наоборот. Потому что сама я мелодист, с самого начала мечтала писать музыку, которую можно будет напевать, проживать.
Полин, вы звучите сейчас не как молодая 31‑летняя девушка, а как заслуженная народная артистка, вещающая с высоты своего опыта…
Ну, опыта у меня и правда немало. А возраст… В обычной жизни я, конечно же, ощущаю себя гораздо моложе — могу и потроллить, подурачиться, с сыном спокойно говорю на его смешном подростковом языке. На сцене все немного по-другому — для меня очень важно, как я звучу, мой голос, шоу, поэтому, когда речь идет о музыке, я максимально сконцентрированная, собранная, более серьезная.
Не напрягает, что у вас такое взрослое амплуа?
Конечно, нет. Например, моя подруга Лена Темникова старше меня на два года, но она исполняет клубную, танцевальную музыку, поэтому воспринимается более легко. А мои вокальные возможности диктуют другие задачи: от меня ждут мелодичных, голосовых, классических песен.