Филипп красивый
В честь двадцатилетнего юбилея марки Филипп Пляйн рассказал Vogue о своих музах, симпатии к российским женщинам и дальнейших планах на жизнь.
Филипп Пляйн опаздывает уже на сорок пять минут. Когда он появляется, продираясь сквозь толпу, гуляющую на открытии его второго нью-йоркского бутика в Сохо, раскаяния на лице не видно ни капли. Извиняться — не в стиле Пляйна. И поведение его прямо противоположно сливочно-мягкой текстуре его байкерской куртки или ее нежной подкладке из овечьей шерсти. Пляйн — вовсе не милый парень, он прямолинейный, самоуверенный и готов сокрушать каноны. «ДНК нашего бренда — мы созданы, чтобы быть другими», — с улыбкой провозглашает сорокалетний немецкий дизайнер, внешне напоминающий голливудскую суперзвезду.
«В прошлом дизайнеры угождали редакторам, подстраивались под их графики, у них не было выбора, — говорит он и, словно извиняясь за вызывающий манифест, объясняет: — До прихода соцсетей не было способов рассказать о том, что вы делаете. А сейчас у Gucci больше «кликов» в соцсетях, чем читателей у журналов. Бренды могут общаться напрямую со своей аудиторией. Правила игры поменялись».
Однако Пляйну не чужды и старые добрые традиции. Как парижские кутюрье, он ищет вдохновение в женщинах: «Моя девушка, сестра, мама, — говорит дизайнер, — вот мои музы». В коллекциях Пляйн превращает повседневные вещи — платья-футболки, комбинезоны и жакеты — в одежду на выход. И, как и маэстро Кристиан Диор, Пляйн дарит своим творениям интригующие имена («Секс на одну ночь» и «Теперь ты моя»), которые уносят в мир грез и фантазий, отвлекая внимание от высоких ценников.
Пляйн — самоучка: начал с производства мебели на заказ, затем переключился на аксессуары и одежду прет-а‑порте для мужчин, женщин и детей. В этом году его марка Philipp Plein отмечает двадцатилетний юбилей. И ничего не доставалось Пляйну просто так — ни 97 бутиков по всему миру, ни $300 миллионов годового оборота, ни бренд мужской одежды Billionaire итальянского бизнесмена Флавио Бриаторе, который Пляйн приобрел два года назад. «Мода —