Audi A8 борется за звание самого высокотехнологичного представительского седана

Популярная механикаHi-Tech

Технократия: тест Audi A8 L 55

Audi A8 нового поколения претендует на звание самого высокотехнологичного представительского седана. Так ли это на самом деле? Пытаемся разобраться

Александр Пономарёв

Интересно, но первый флагманский седан компании «Ауди» назывался не А8, а V8 — так прямолинейно немцы намекнули на мотор под капотом. Он вышел на рынок в 1988 году и был построен на растянутой платформе модели Audi 100. В 1994 году дебютировала А8 первого поколения серии D2, спроектированная уже на собственной платформе. Силовая структура его кузова представляла собой пространственную алюминиевую раму Audi Space Frame, а все кузовные панели тоже были сделаны из алюминия — впервые не только в представительском классе, но и в истории массового автопрома! Разумеется, это обеспечило «авоське» существенное преимущество в массе перед конкурентами — кузов весил всего 249 килограммов.

Когда-то и у меня был такой автомобиль, с 4,2-литровым мотором V8 мощностью 300 лошадиных сил — разумеется, на полном приводе quattro. Он очень напористо разгонялся, здорово ехал и я до сих пор помню эту фирменную эмблему ASF на средней стойке кузова — алюминий тогда стал настоящей визитной карточкой Audi. Следующее поколение А8 дебютировало в 2003 году: седан серии D3 остался верен традициям и был так же построен на пространственной раме Audi Space Frame с кузовными панелями из алюминия. Но его кузов стал ещё легче: всего 220 килограммов!

А вот кузов третьего поколения флагмана серии D4, которое увидело свет в 2009 году, внезапно потяжелел до 231 кг. Виноватой в этом оказалась средняя стойка, в угоду безопасности сделанная из высокопрочной стали. Зато она же обеспечила кузову существенную прибавку в прочности — он стал на 25% жёстче, но алюминия в конструкции осталось лишь 92%. Автомобиль был построен на модульной платформе MLB и подрос в габаритах по сравнению с предшественником. Наконец, в прошлом году дебютировало четвёртое поколение А8 серии D5, кузов которого стал ещё тяжелее — 281 килограмм, а алюминия в нём осталось всего 58%! Стоп, тогда что же остальное? О, это целый ассортимент высокотехнологичных материалов: сталь, магний и даже армированный углеволокном пластик.

Самой большой деталью новой A8 является сверхпрочная задняя панель из углепластика, которая на треть повышает общую жёсткость кузова на кручение. Её структура включает от 6 до 19 слоёв волокна, что гарантирует оптимальное поглощение продольной и поперечной нагрузки, а также усилий сдвига. Отдельные слои волокон состоят из лент шириной 50 миллиметров, которые можно располагать в соответствии с формой и размерами панели под любым углом с минимальной потребностью в обрезке. Многослойная панель пропитывается эпоксидной смолой, затвердевающей в течение нескольких минут.

Каркас пассажирского салона, включая нижнюю часть передней поперечины кузова, пороги дверей, средние стойки и переднюю часть крыши, состоит из стальных компонентов горячей штамповки. Некоторые элементы из листового металла имеют разную толщину, другие компоненты в процессе производства также подвергаются частичной термообработке, что способствует уменьшению массы и повышению прочности. Алюминиевые детали представляют собой отлитые, профилированные или листовые элементы. Прочность на разрыв некоторых термообработанных сплавов составляет более 230 мегапаскалей, предел текучести в испытании на разрыв превышает 180 МПа, а для сплавов профилей — 280 и 320 МПа, что существенно больше по сравнению с ранее использовавшимися материалами.

Самыми крупными литыми деталями являются соединительные элементы порогов дверей и задние лонжероны, при этом исключительно сложная геометрия, недоступная для обычной стали, позволила увеличить их длину. Растяжка в моторном отсеке изготовлена из магния и весит на 28% меньше, при этом опоры растяжки соединены с кузовом алюминиевыми болтами. При сборке композитной конструкции кузова используется 14 различных методов соединения, включая завальцовку порогов дверей. Данная технология применяется для соединения алюминиевых боковин кузова со стальными листами, полученными методом горячей штамповки, на средней стойке, линии крыши и порогах. Кроме того, она позволяет получать очень узкие фланцы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какое место человек занимает в пищевой цепи Какое место человек занимает в пищевой цепи

Правильно ли считать, что человек находится на вершине пищевой цепи?

Популярная механика
7 профессий, которые будут роботизированы в ближайшем будущем 7 профессий, которые будут роботизированы в ближайшем будущем

Футуристические прогнозы материализуются в реальной жизни с огромной скоростью

Популярная механика
Нокаут для экономики. Чем новые санкции угрожают банкам и их клиентам Нокаут для экономики. Чем новые санкции угрожают банкам и их клиентам

Ограничительные меры США могут вызвать рост первоначального взноса по ипотеке

Forbes
Иллюзия стабильности: что происходит с биткоином и другими криптовалютами Иллюзия стабильности: что происходит с биткоином и другими криптовалютами

Августовское затишье на криптовалютном рынке

Forbes
Инструмент капиталиста Инструмент капиталиста

Как производитель болтов и шарниров превращается в технологического гиганта

Forbes
Все не так, ребята: 5 типичных ошибок в уходе за кожей Все не так, ребята: 5 типичных ошибок в уходе за кожей

На что мы не обращаем внимания при уходе за кожей

Esquire
Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми

«Американский жиголо» — фильм, после которого Ричард Гир стал знаменит

Esquire
Как сделать новый учебный год лучшим в вашей жизни Как сделать новый учебный год лучшим в вашей жизни

Как преодолеть прокрастинацию, сохранять мотивацию и не допускать авралов

Psychologies
Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии» Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии»

Джеймс Марион Симс — одна из самых противоречивых фигур в истории медицины

Cosmopolitan
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай

Казаки уже сейчас можно смело окрестить главной обувью этой осени

Cosmopolitan
Как сделать так, чтобы ребенок вам доверял Как сделать так, чтобы ребенок вам доверял

Почему у подростков возникает желание уйти из жизни и что можно предпринять

СНОБ
Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя

Как не облажаться перед девушкой во время поцелуя

Playboy
Семь редких качеств по-настоящему счастливых людей Семь редких качеств по-настоящему счастливых людей

Ключи от счастья существуют — это не сказка, а серьезные научные факты

Psychologies
Уроки августа. Чему Россию учат кризисы Уроки августа. Чему Россию учат кризисы

Впереди у Кремля почти шесть гарантированных лет нового президентского срока

Forbes
Малыши на миллионы Малыши на миллионы

Почти все дети знаменитых мам и пап обречены на известность

Добрые советы
Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил) Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Playboy
Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать

Основными аргументами за продажу биткоинов остается превышение себестоимости

Forbes
Совсем взрослый Совсем взрослый

Компания Audi представила новый Q3

АвтоМир
Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон» Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон»

Российский миллиардер Алишер Усманов не планирует прощаться с футболом

Forbes
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Полгода назад обнаружили место, которое назвали кладбищем такси

Esquire
Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина» Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина»

Ведущая «Дома‑2» на ТНТ впервые об отношениях с бывшим

StarHit
Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера? Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера?

Может ли женщина испытывать настоящее удовольствие в постели?

Psychologies
Лучшие друзья девушек: как появились первые вибраторы Лучшие друзья девушек: как появились первые вибраторы

Полтора века назад вибратор использовался исключительно в медицинских целях

Cosmopolitan
И не новичкам сложно И не новичкам сложно

О трудностях при покупке недвижимости в Лондоне и окрестностях

Forbes
Золотая подлодка: история особой императорской субмарины I-52 Золотая подлодка: история особой императорской субмарины I-52

У экипажа Особой Императорской субмарины I-52 не было ни шанса

Maxim
Почему Бейонсе после беременности стала любить себя больше Почему Бейонсе после беременности стала любить себя больше

В интервью Vogue поп-дива Бейонсе поделилась самым сокровенным

Vogue
Стартап из Санкт-Петербурга делает из школьников «цифровых джедаев» Стартап из Санкт-Петербурга делает из школьников «цифровых джедаев»

Стартап, выпускающий оборудование для кружков робототехники

РБК
Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров» Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров»

Певица и телеведущая рассказала о мужчине, который доводит ее до слез

StarHit
Власть бизнеса: 1-49 Власть бизнеса: 1-49

Forbes составил первый рейтинг влиятельных россиян

Forbes
Открыть в приложении