Технократия: тест Audi A8 L 55

Audi A8 борется за звание самого высокотехнологичного представительского седана

Популярная механикаHi-Tech

Технократия: тест Audi A8 L 55

Audi A8 нового поколения претендует на звание самого высокотехнологичного представительского седана. Так ли это на самом деле? Пытаемся разобраться

Александр Пономарёв

Интересно, но первый флагманский седан компании «Ауди» назывался не А8, а V8 — так прямолинейно немцы намекнули на мотор под капотом. Он вышел на рынок в 1988 году и был построен на растянутой платформе модели Audi 100. В 1994 году дебютировала А8 первого поколения серии D2, спроектированная уже на собственной платформе. Силовая структура его кузова представляла собой пространственную алюминиевую раму Audi Space Frame, а все кузовные панели тоже были сделаны из алюминия — впервые не только в представительском классе, но и в истории массового автопрома! Разумеется, это обеспечило «авоське» существенное преимущество в массе перед конкурентами — кузов весил всего 249 килограммов.

Когда-то и у меня был такой автомобиль, с 4,2-литровым мотором V8 мощностью 300 лошадиных сил — разумеется, на полном приводе quattro. Он очень напористо разгонялся, здорово ехал и я до сих пор помню эту фирменную эмблему ASF на средней стойке кузова — алюминий тогда стал настоящей визитной карточкой Audi. Следующее поколение А8 дебютировало в 2003 году: седан серии D3 остался верен традициям и был так же построен на пространственной раме Audi Space Frame с кузовными панелями из алюминия. Но его кузов стал ещё легче: всего 220 килограммов!

А вот кузов третьего поколения флагмана серии D4, которое увидело свет в 2009 году, внезапно потяжелел до 231 кг. Виноватой в этом оказалась средняя стойка, в угоду безопасности сделанная из высокопрочной стали. Зато она же обеспечила кузову существенную прибавку в прочности — он стал на 25% жёстче, но алюминия в конструкции осталось лишь 92%. Автомобиль был построен на модульной платформе MLB и подрос в габаритах по сравнению с предшественником. Наконец, в прошлом году дебютировало четвёртое поколение А8 серии D5, кузов которого стал ещё тяжелее — 281 килограмм, а алюминия в нём осталось всего 58%! Стоп, тогда что же остальное? О, это целый ассортимент высокотехнологичных материалов: сталь, магний и даже армированный углеволокном пластик.

Самой большой деталью новой A8 является сверхпрочная задняя панель из углепластика, которая на треть повышает общую жёсткость кузова на кручение. Её структура включает от 6 до 19 слоёв волокна, что гарантирует оптимальное поглощение продольной и поперечной нагрузки, а также усилий сдвига. Отдельные слои волокон состоят из лент шириной 50 миллиметров, которые можно располагать в соответствии с формой и размерами панели под любым углом с минимальной потребностью в обрезке. Многослойная панель пропитывается эпоксидной смолой, затвердевающей в течение нескольких минут.

Каркас пассажирского салона, включая нижнюю часть передней поперечины кузова, пороги дверей, средние стойки и переднюю часть крыши, состоит из стальных компонентов горячей штамповки. Некоторые элементы из листового металла имеют разную толщину, другие компоненты в процессе производства также подвергаются частичной термообработке, что способствует уменьшению массы и повышению прочности. Алюминиевые детали представляют собой отлитые, профилированные или листовые элементы. Прочность на разрыв некоторых термообработанных сплавов составляет более 230 мегапаскалей, предел текучести в испытании на разрыв превышает 180 МПа, а для сплавов профилей — 280 и 320 МПа, что существенно больше по сравнению с ранее использовавшимися материалами.

Самыми крупными литыми деталями являются соединительные элементы порогов дверей и задние лонжероны, при этом исключительно сложная геометрия, недоступная для обычной стали, позволила увеличить их длину. Растяжка в моторном отсеке изготовлена из магния и весит на 28% меньше, при этом опоры растяжки соединены с кузовом алюминиевыми болтами. При сборке композитной конструкции кузова используется 14 различных методов соединения, включая завальцовку порогов дверей. Данная технология применяется для соединения алюминиевых боковин кузова со стальными листами, полученными методом горячей штамповки, на средней стойке, линии крыши и порогах. Кроме того, она позволяет получать очень узкие фланцы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выжить после ядерного удара Как выжить после ядерного удара

Как действовать, если в вашем распоряжении считаные часы

Популярная механика
Гороскоп Vogue: август 2018 Гороскоп Vogue: август 2018

Горячий гороскоп на последний месяц лета

Vogue
Раскрути опоссума за хвост: дикий фестиваль во Флориде Раскрути опоссума за хвост: дикий фестиваль во Флориде

50 лет назад возникла традиция использовать опоссумов для ежегодного праздника

National Geographic
Остров Остров

На Соловкаx все кратно одному — Монастырю, все вокруг него и соотносится с ним

Seasons of life
Что читать в сентябре: выбор Psychologies Что читать в сентябре: выбор Psychologies

Четыре книжные новинки к началу осени

Psychologies
7 профессий, которые будут роботизированы в ближайшем будущем 7 профессий, которые будут роботизированы в ближайшем будущем

Футуристические прогнозы материализуются в реальной жизни с огромной скоростью

Популярная механика
Audi Q8 Audi Q8

Audi Q8 в пустыне Атакама в Чили

Quattroruote
Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z

На рынок России выходит поколение миллениалов, рожденных в эпоху интернета

Forbes
Сделано вручную Сделано вручную

Подвижная кисть подарила людям возможность проявлять любовь разными способами

GEO
Нужно себе позволить Нужно себе позволить

Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМир
Sugar less, party more Sugar less, party more

В Москве открылся первый бар с концепцией Skinny Drinks

Cosmopolitan
Какие купальники обожают самые модные француженки Какие купальники обожают самые модные француженки

Где купить такие же купальники, как самых модных француженок

Vogue

Сейчас супруга Александра Кержакова находится на реабилитации в Таиланде

Cosmopolitan
Золотые горы. Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна» Золотые горы. Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Forbes
Песнь пенсий Песнь пенсий

Про колонизацию Марса мы уже писали, а про пенсии – пока нет

Maxim
Константин Богомолов Константин Богомолов

Эпатажный режиссер Константин Богомолов рассказывает, почему покинул МХТ

L’Officiel
Воздушно-капельным путем Воздушно-капельным путем

Эффективна ли гомеопатия и натуропатия?

Добрые советы
Люксовый и нежный Zверь Люксовый и нежный Zверь

Аренда люксовых товаров — главный тренд будущего

GQ
6 подпольных советских миллионеров 6 подпольных советских миллионеров

О них не было статей в Forbes — для них были статьи Уголовного кодекса

Maxim
10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017 10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017

Scottsdale – это один из аукционов дома Gooding & Company

Популярная механика
Toyota Avensis: исчезающий вид Toyota Avensis: исчезающий вид

Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМир
Ода брадости! Как выбирать, отращивать и ухаживать за бородой — гид MAXIM Ода брадости! Как выбирать, отращивать и ухаживать за бородой — гид MAXIM

Чем больше борода, тем больше загадок она таит (и это даже не остатки еды)

Maxim
Святой Павел, рыцари и ночлежки Святой Павел, рыцари и ночлежки

Остросюжетная история рыцарского ордена и Мальтийских островов

GEO
Роман-газета Роман-газета

Пытаемся разобраться в мифологии этого удивительного человека

Tatler
Джакомо Барон Джакомо Барон

Джакомо Барон о престиже, хорошем вкусе и дизайне кухни

SALON-Interior
Старые знакомые Старые знакомые

О курортах, на которых многие из нас отдыхали в детстве

Лиза
Ангельский быть должен голосок Ангельский быть должен голосок

Вечно молодой адвокат Добровинский порочит почтенную старость

Tatler
Саженцы для Лаймы Саженцы для Лаймы

В Юрмале в четвертый раз состоялся музыкальный фестиваль «Лайма. Рандеву»

OK!
На пьяную голову На пьяную голову

Почему человек перепил животных

Огонёк
Охота на леопарда: с чем носить Охота на леопарда: с чем носить

Чтобы выбрать самые стильные вещи сезона, ориентируйся на наши советы

Cosmopolitan
Открыть в приложении