«Намного легче прорекламировать товар, чем событие». Павел Тарелкин — о механизмах таргетированной рекламы
Американские сенаторы настроены сразу же после окончания летних каникул ввести против России новые санкции. Причем по той же причине, что и раньше: из-за вмешательства «русских хакеров» в президентские выборы 2016 года путем размещения таргетированной рекламы в соцсетях. Сооснователь и генеральный директор агентства интернет-маркетинга и рекламы Uplab Павел Тарелкин разъяснил «Снобу», что это за реклама и насколько она эффективна сегодня
Понятие таргетированной рекламы довольно размытое. Таргетинг сам по себе — механизм, который по определенному набору критериев определяет аудиторию. Текстовые форматы раньше называли контекстной рекламой, а то, что размещалось в социальных сетях, так и называлось — рекламой в соцсетях. Сейчас оба формата можно объединить под одним наименованием и назвать рекламой в интернете, вне зависимости от способа ее доставки потребителю: баннером, текстовым сообщением или всплывающим окном на сайте.
Высокий спрос на рекламу в соцсетях связан с тем, что она позволяет сузить аудиторию и распределить ее на сегменты для дальнейших показов рекламных сообщений. Таргетировать можно не только по возрасту и полу, но и по профессии, интересам и многим другим критериям. Например, можно выделить мужчин от 35 до 45 лет, проживающих в определенном районе, с конкретным достатком и социальным статусом. Чем больше критериев задается в настройках, тем дороже реклама, потому что заказчик должен дополнительно заплатить и за сбор данных об интересующей его аудитории.