Кошелек или жизнь?
Кто из них лучше: Renault Dokker марокканской сборки или «итальянец» турецкого происхождения Fiat Doblo?
Несмотря на умеренный спрос, подобные фургончики всегда привлекали внимание универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в классе MPV автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол — никаких проблем. Но когда нам предлагают возить на нем семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.
Посадка-десятиминутка
Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря «тележке» ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно. Да и симпатично, чего уж там...
Doblo — чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами. Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций.
Материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хотя и без боковой поддержки спереди, и «посадка-десятиминутка» сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно — болтает по сторонам. В Doblo хотя бы есть ручка на двери, чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.